Теплые цвета и холодные какие: Сочетание холодных и теплых цветов в интерьере

Теплые цвета и холодные какие: Сочетание холодных и теплых цветов в интерьере

Содержание

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Отправить комментарий

Холодные и теплые цвета: правила их применения в различных областях +Видео

Мир вокруг пылает огромным количеством цветовых переходов и холодных и теплых тонов. Доказано, что человек может воспринимать всего лишь 2% оттенков от того, что доступно глазам птиц и насекомых. Ранее существовала система, утверждающая, что белый свет можно разложить на семь основных цветовых полос.

Затем благодаря художникам, дизайнерам и визажистам появилась таблица холодных и теплых цветов и оттенков, потому что в рисовании и колористике восприятие именно оттенков намного значимее, чем основной цвет.

Холодные цвета, так же, как и теплые влияют на функциональные системы человека, вызывая цветовые ассоциации.

Общая информация о цветах

Спектр цветов

В нашем восприятии существует 7 базовых цветов, являющихся фундаментом. Однако человеческий глаз способен различить только три основных цвета – желтый, красный, синий и как дополнение белый. Благодаря их различным сочетаниям можно добиться любого цвета и оттенка.

Благодаря великому физику Исааку Ньютону, нам сегодня знаком состав солнечного света. В ходе эксперимента, луч, пройдя через стеклянную призму разложился на 7 основных оттенков.

На основе этого в последующем был создан цветовой круг из 12 основных цветов, смешивая которые можно добиться изумительных вариантов. Такой круг носит имя Иоганнеса Иттена – швейцарского ученого и художника.

Температура цвета

Интересно, что не существует двух людей, воспринимающих одинаково изображения и цвета. Однако, существуют общие принципы. Колористы различают 3 группы:

  1. Теплые тона, к которым причисляются желтый, красный, оранжевый цвета.
  2. Холодные, подразумевающие синий, голубой и фиолетовый. Чистые черный, белый и серый тоже примыкают к этой группе.
  3. Смешанный или нейтральный, который может быть и холодным, и теплым – зеленый, являющийся родственником белого цвета.

Внимание! Подобное деление достаточно условное и многие спорят об объективности такой градации, постоянно выдвигая новые версии. Целесообразнее пользоваться понятием свободной энергии, но дело в том, что оттенки холодных и теплых тонов удобно разбить на группы, чтобы можно было их совмещать, основываясь на восприятии человека.

Человеческое существо не обладает дополнительными органами чувств и остается только доверится своим ощущениям тепла и холода при классификации цветов на холодные и теплые. Стилисты, например, ориентируются не только на температуру цвета в работе, но и оттенка, например, волос. Подходящего цвета они способны придать лицу выразительность, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. Большее предпочтение отдается холодному образу, создающему шарм, независимость, целеустремленность.

Определение температуры

Было проведено много исследований, согласно которым, холодные цвета понижают кровообращение, а теплые, наоборот повышают. Если интерьер окрашивался в синий и зеленый цвета, то температура по ощущениям понижалась на 3 градуса, в отличие от красного и оранжевого. Маркировки на кранах, термометрах в виде синего и красного цвета логичны. Небо, лед, вода – синих оттенков, значит холодные. Солнце, огонь, песок – оранжевые, теплые.

Чтобы определить какой цвет по температуре, нужно ориентироваться на цветовой круг, который можно разделить на 2 части. В верхней — теплые цвета с лидирующим оранжевым. В нижней – холодные. Самым холодным является синий. По бокам нейтральные оттенки зеленого и пурпурного.

Все цвета могут являться теплыми и холодными. Исключения – оранжевый и синий. Теплота уменьшается по мере приближения к холодному синему и наоборот.

Если говорить про оттенки, то нет точных определений и разграничений касательно границ теплых и холодных оттенков. Здесь приходится ориентироваться только на свой опыт.

Несомненно, знание абсолютной и относительной температуры – важное понимание передачи пространства и объема на изображении либо поверхности.

Как пользоваться таблицей

В основном применяется разделение и смешение цветов, основываясь на психологическом восприятии человека и природных ассоциациях.

Существует несколько правил:

  • Определить какой оттенок можно лишь ориентируясь на личный психологический опыт и стереотип. К примеру, белый цвет и голубой ассоциируются со снегом, льдом, водой, небом, следовательно, он холодный. Желтый, красный, оранжевый – цвета солнышка, костра, камина.
  • В случае взаимодействия холодного с теплым цветов, происходит взаимное равновесное влияние и тогда, например, при смешении синего и красного, один приобретает мягкость, а другой жесткость и пронзительность.
  • Путем смешения основ с сочетанием белого цвета можно воздействовать на зрительное восприятие температуры цвета.

Следует понимать, что ассоциативный метод не приносит 100% результат. У одних людей сочетание белого с голубым вызывает представление льда и снега, у других – голубое него вокруг солнца.

Как можно влиять на температуру цвета

Для простоты и наглядности возьмем три важных цвета – желтый, зеленый, красный.

Чтобы желтый цвет сделать теплее, нужно добавить оттенки с более низкими показателями энергетики – красные. Управлять температурой красного цвета тяжело, он более теплый в отличие от желтого, к тому же по градации более сложный.

Интересно, что более теплым в отличие от стандартного желтого считается медово-желтый, цвет одуванчика и подсолнуха.

Чтобы получить холодные тона желтого, смешивается зеленый или голубой цвета.

В красный цвет для холодности добавляют фиолетовый, синий, серый.

С зеленым цветом намного проще работать, потому что он получается путем смешения желтого и голубого. В зависимости от количества цветовых составляющих можно играть тонами. Зеленый зависим от насыщенности, чем она выше, тем теплее получается оттенок.

Цвета и время

На температуру цвета влияет время. Например, время суток при восходящем солнце, согревающим небо и превращающим его в пылающую картину с оранжевыми, красными, розовыми красками одного восприятия. А уже ночью появляется ощущение прохлады под воздействием лунного света с приглушенными красками и голубоватым отливом.

Замечено, что перед холодами, осенью, цвета снова вспыхивают огненными красками, чтобы на смену пришли другие оттенки – голубые и синие в виде снега, льда, холодного неба.

Перспектива

В период эпохи Возрождения развивается теория воздушной перспективы, также базирующаяся на психологическом и эмоциональном восприятии теплых и холодных цветов. Предмет, окрашенный в холодный цвет по ощущениям кажется более далеким, чем тот, который желтого, оранжевого оттенка.

Если посмотреть на фото таблицы с влиянием на первичные, вторичные цвета и их смешение, становится понятным как меняются свойства цвета, что отлично показано на произведении Тициана Вечеллио «Вакх и Ариадна».

Художник разделил все цветовое пространство на 2 поля, соответствующие цветовому кругу Иттена, появившемуся лишь 4,5 века спустя. В картине холодные и теплые оттенки используются для создания великого пространства картины.

Живопись

Однако, такая «теплохолодность» не измеряется и не оценивается абсолютно. Все познается в сравнении. В живописи понять, где теплый, а где холодный, почти невозможно, если брать во внимание сочетание небольших мазков, соединяющих соседние цвета.

Мастерством признано умение увидеть и отобразить миллионы оттенков, содержащихся в каждом элементе нашего мира. Возможность увидеть в холодном цвете теплые ноты и наоборот очень высоко ценится, и придает совершенно иную выразительность картине. Важно не только знать, но и уметь моделировать объем цвета. Существует закон, согласно которому тень, например, должна быть холодной.

В ходе работы художников, роль играет ощущение теплоты и прохлады. Опытный мастер, чтобы повысить температуру на определенном участке может применить менее насыщенные тона, которые ближе к ахроматическому белому или серому. Конечно, наиболее ледяными являются чистые и насыщенные цвета. Но, это дело чистой психологии.

Мы принимаем холодным все, что выглядит правильным, лаконичным, строгим, симметричным. Всегда необычные вещи, недоговоренность, незавершенность давали большую душевность и тепло. Это проявляется не только в живописи, но и в дизайне, архитектуре, полиграфии и т.д.

Подбор цвета для отделки фасада

Ориентиры для выбора

Важно правильно подобрать цвет фасада, ориентируясь на цвет кровли, оконной рамы, лестницы, двери, гаражных ворот, забора, водосточной трубы и других элементов.

При выборе цветовой гаммы существует три подхода:

  • Не очень хороший, но имеет право на существование — стены фасада и кровля сочетаются по цвету.
  • Классика – фасад светлее, чем кровля, которая обычно темная. Этот вариант довольно популярен.
  • Оригинальный, выражаемый в покраске фасада в темный цвет при светлой кровле.

Выбирая свой подход, следует обращать внимание на архитектурный стиль здания:

  • классический – при этом стены окрашиваются в белый, желтый, пастельные, кофейные оттенки, а крыша в темные цвета;
  • альпийский – характерны яркие, светлые оттенки фасада с выделенными элементами и крышей из дерева;
  • готический – фасад обычно белого цвета, крыша темная;
  • этнический подразумевает цветовую гамму, в зависимости от культуры местности. Часто направление падает на японский, китайский, французский, африканский стили.

Варианты цветового решения

…фасада дома

Если ориентироваться на кровлю, тогда рекомендации следующие:

  1. Синяя кровля хорошо сочетается с фасадом белого, желтого, бежевого цветов.
  2. Коричневый гармонично смотрится с бирюзовым, белым, светло-зеленым фасадом.
  3. Когда крыша ярко-зеленая или вишневая, фасад выполняется в розовых, бежевых, желтых тонах.
  4. При темно-сером варианте подойдет любой цвет, за исключением серого.

К универсальным цветам относятся белый, черный, серый.

… в интерьере

Цвет в строительстве и в интерьере стоит не на последнем месте. От его сочетаемости зависит восприятие интерьера и элементов. При выборе цвета обоев, рекомендуется ориентироваться на цвет мебели, пола, потолка. Элементы декора способны придать картине целостность.

Еще на этапе выбора строительных материалов, следует задуматься о сочетании их с дополнительными элементами. Например, дерево прекрасно смотрится с современным пластиком, с кирпичом, природным камнем. Но, разные виды пластика не могут сочетаться между собой, несмотря на их единую структуру.

Гармоничность цветов и оттенков несет важную роль, не зависимо от размера помещения. Выбор цвета повлияет на комфорт и уют проживания. Благодаря богатой цветовой гамме реально наполнить помещение красотой, придать ему изысканность и необычность.

Добиться гармоничного интерьера можно путем сочетания элементов – мебели, пола, обоев, потолка и других с учетом целой цветовой направленности. При выборе теплых оттенков, создается успокаивающая, расслабляющая и радостная атмосфера. Холодные предпочтительны одиночкам – мечтателям, фантазерам.

Советы по использованию цвета в интерьере

  • Теплые цвета – красный и его оттенки в мягкой палитре не будут резать взгляд и отлично сочетаются с мебелью темного цвета.
  • Холодные – синие и серые цвета. Зеленый в интерьере принято относить к холодному, если он не доминирующий. Чаще он используется в чистом виде в детских комнатах, на кухне, лоджии и действует расслабляюще, не напрягающе.
  • Если поставлена задача сделать пространство больше, то лучше отдать предпочтение не чистым тонам, а оттенкам в необычном исполнении, например, с эффектом размытости. Белый цвет всегда увеличивает, тогда как черный и темные уменьшают.
  • Яркие цвета тоже уменьшают квадратные метры, но придают ему индивидуальность.
  • Помещение визуально укрупняется при использовании холодных тонов.
  • Красный акцентирует темперамент и жизнерадостность, но приводит к утомлению и не подходит для плодотворного отдыха.
  • Желтый поможет мозгу работать.
  • Синие оттенки абсолютно не пригодны для рабочей атмосферы, так как действуют расслабляюще.
  • Зеленый – идеальное решение для тех, кто постоянно в движении. Он успокаивает, располагает к плодотворному сну, стимулирует мозговую активность.
  • Розовый, белый, серый светлого тона – универсальное решение для любых помещений.

Высокоэнергетичные цвета в сочетании с базовыми дают разные цветовые решения и температуру восприятия. Опираясь на энергетику в работе с фоном рисунка, композиции, можно достичь желаемого восприятия на человека. Основываясь на этом в живописи картины подсвечивали голубым светом, чтобы передать более высокую энергетику переднего плана. Исторический опыт мастеров показывает насколько важен аспект восприятия цвета в разных областях.

Воздействие цвета на человека — Теория цвета








Воздействие цвета на человека


Окрашенные поверхности стен, потолка, пола оказывают на человека не только эстетическое, но и психологическое и физиологическое воздействие.

Психологи, художники, архитекторы подразделяют цвета на хроматические (цветные): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный, коричневый и ахроматические (бесцветные): черный, серый, белый.

Человеческое сознание (рис. 12) подразделяет цвета хроматической гаммы на “теплые” и “холодные”. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) действуют на человека стимулирующе, вызывая бодрое настроение, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) — успокаивающе. Зеленый цвет в зависимости от преобладания в нем желтого или синего оттенка соответственно относят к теплым или холодным тонам.

Каждый цвет способен оказывать особое психологическое воздействие (рис. 13) на человека:
красный и оранжевый — возбуждают, повышают работоспособность;
желтый — ассоциируется с солнечным светом, способствуя хорошему настроению, бодрости;
зеленый — успокаивает и не утомляет, способствует увеличению работоспособности;
голубой и синий — снижают работоспособность, вызывая чувство спокойствия и даже печали;
фиолетовый — вызывает ощущение беспокойства и угнетенности;
коричневый — успокаивает и создает ощущение тепла, способствует спокойному мягкому настроению, но при избытке действует угнетающе;
черный — мрачный, тяжелый, таинственный, ухудшает настроение;
серый — вызывает скуку и апатию;
белый — холодный, спокойный, создает впечатление пустоты.

Степень воздействия цвета зависит от площади окрашенной поверхности: чем больше площадь цвета, тем сильнее его воздействие.

По восприятию цвета подразделяют (рис. 14) на “тяжелые” (теплые и темные) и “легкие” (светлые и холодные). При отделке поверхности в два цвета обычно нижнюю часть окрашивают в темный цвет, а верхнюю в более светлый.

Рис. 12. Подразделение цветов на “холодные” и “теплые”

Рис. 13. Воздействие цвета на человека

Отдельные цветовые тона (рис. 15) создают впечатление удаления или приближения поверхностей. Теплые цвета (тона) кажутся выступающими (более близкими), а холодные — отступающими (удаленными). Наибольшей способностью приближать обладают оранжевый и желтый цвета, а удалять — синий и бирюзовый.

Цветом поверхности можно добиться иллюзорности уменьшения или увеличения объема помещения. Холодные цвета (особенно голубые и синие) создают ощущение увеличенного пространства, а теплые и темные (особенно коричневые) зрительно его уменьшают.

Небольшие помещения со стенами, окрашенными в светлые голубовато-серые тона, кажутся более просторными. Однако восприятие цвета сугубо индивидуально, есть люди (например, дальтоники), воспринимающие цвета искаженно.

Рис. 14. Диаграмма психологического воздействия цвета на человека

Рис. 15. Фрагмент декоративной отделки по трафарету, создающей иллюзию удаления и приближения поверхностей





Читать далее:
Выбор цветов для окраски
Цветовая отделка фасадов
Цветовая отделка помещений
Цвет и фактура окрашенной поверхности
Смешивание окрасочных составов
Понятие о цвете и свете











Цветоведение: Тёплые и Холодные цвета

Здравствуйте,товарищи читатели  блога Handykids.ru!

Пришло время внести в вопросы цветоведения некоторую ясность.  Внимательный читатель наших статей разумеется давно уже заметил, что часто мы употребляем такие выражения как «теплый» и «холодный» цвет.  Деление цветов на теплые и холодные важно для многих областей человеческого знания, например физики и психологии.  Ребята не всегда интуитивно понимают, что деление цветов по «температуре» связано со временами года. Но это объяснение самое простое и поверхностное, зато, по крайней мере, более или менее понятное.

Можно дать объяснение в терминах физики. Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.В радуге цвета расположены в порядке удлинения волны, от фиолетового до красного. Наиболее психологически благоприятным цветом является пограничный зеленый. Этот самый зеленый может быть в зависимости от оттенка как теплым так и холодным. От себя скажу, что я не большой любитель зеленого: есть в нем какое-то занудство, какая-то неопределенность. В другой статье мы подробно обсудим физическую сторону вопроса, а пока  условимся, что нам следует  считать голубой  синий и фиолетовый за холодные цвета, а красный оранжевый и желтый за теплые  цвета, это же разделение помним и относительно оттенков.

Ну,надпись малость заехала на зелёную часть спектра. Ладно, будем считать это  знаком.

Черный и белый цвета признаны нейтральными, поэтому добавление этих цветов в принципе не остужают и не поднимают «температуру» цветов радужного спектра. Теперь еще конечно следует помнить, что «температура» во многом зависит от освещения, а так же от настроения зрителя.

Навыки чувства цвета  приобретаются по большей части интуитивно, и для каждого человека они индивидуальны. И еще для нас очень важно не навязывать вам свой «канон», пусть он трижды научный – каждый творец, а ведь каждый из вас в конце концов творец – сам создаст свой собственный цветовой канон, а наше дело подтолкнуть к этим исканиям и дать несколько полезных рекомендаций.  Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

P.S.  Замечу, что всё это -условности: если  в группе детей, которые  такую тему ещё не проходили, спросить  какие цвета они сочли бы за тёплые, то ответы будут произвольные — и красный и синий и чёрный.  Так что интуитивного постижения тут, пожалуй, нет. Есть обучение и формирование представлений извне -учителями.

Метки: цветоведение

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Холодные цвета и оттенки

Всем, кто хоть немного знаком с темой моды и стиля, известно, что существует деление в зависимости от цветовой температуры на теплую и холодную гамму. Начнем со специфики холодных цветов и оттенков.

Особенности холодных цветов и оттенков

Большинство цветов радуги может проявляться и в холодных, и в теплых оттенках. Исключение в этом смысле составляют, во-первых, чистые ахроматические цвета: белый, черный и серый – они всегда холодные. Вторым исключением служит оранжевый. Этот цвет ни в каких оттенках не бывает холодным. У прочих цветов можно определить цветовую температуру согласно подтону, который визуально заметен. Холодные краски всегда отдают синевой, они выглядят сдержаннее и спокойнее, чем их теплые собратья.

Холодные оттенки в одежде подходят соответствующим холодным цветотипам: Зиме и Лету. Эти оттенки наиболее широко представлены в магазинах, так как подавляющее большинство жительниц России, порядка 80-85 %, обладают именно холодным колоритом внешности. Посмотрим, как же выглядят холодные оттенки разных цветов.

Холодные оттенки

Белый без каких-либо примесей холодный. Кроме того, к холодным относятся античный белый, молочный, а также натуральные сероватые оттенки хлопка, льна и шерсти.

кипенно-белыйкардиган цвета айвориплатья молочного цветальняной оттенок белого

Коричневый и его высветленный оттенок беж могут быть как теплыми, так и холодными. Характерной чертой холодной гаммы бежево-коричневых тонов является примесь серого.

бежевый с серым подтономцвет темного шоколада

Яркий красный принадлежит к числу холодных оттенков. К этой же категории относятся глубокие затемненные тона: вишневый, малиновый, бордовый, бургунди, брусничный. Холодными также является большинство оттенков розового: фуксия, чистый льдисто-розовый, пыльно-розовый, яркий красно-розовый. Цвет чайной розы является составным оттенком бежевого и розового, поэтому способен проявляться и в теплом, и в холодном варианте.

бордовыйвишневыймалиновыйбрусничныйрозовое платьельдисто-розовыйфуксияпыльно-розовыйблузка цвета чайной розы

Желтый цвет, являясь по сути теплым, имеет немного холодных оттенков и во всех них основной желтый тон сильно разбавлен белым. Во-первых, это оттенок цвета лимонной цедры или бледно-лимонный, как его часто называют. Кроме того, может иметь место металлизированный серебристо-желтый цвет, который тоже будет относиться к числу холодных.

бледно-лимонныйсеребристо-желтый

Зеленый в холодных оттенках всегда имеет хотя бы небольшую примесь синего, в темных часто есть коричневатый или сероватый подтон. Из светлой гаммы это капустный и мятный, из затемненной – изумрудный, сероватый оливковый, лиственно-зеленый, цвет бутылочного стекла, хвойный и мшистый, черно-зеленый. Яркие и сочные оттенки зеленого в большинстве своем теплые.

платье мятного цветаизумрудно-зеленыйоливковыйлиственно-зеленыймшисто-зеленыйцвет бутылочного стекла

Определяющий для многих прочих принадлежность к холодной гамме синий цвет закономерно является холодным. Практически все его оттенки, равно как и оттенки голубого, холодные по цветовой температуре. К светлым относятся аквамарин, небесно-голубой, сероватый незабудковый и цвет голубой пудры. Яркий васильковый, электрик, королевский синий аналогично принадлежат к числу холодных. Темно-синие оттенки тоже все как один холодные: нэви, цвет морской волны, сапфировый.

Самой холодной гаммой из всех существующих является фиолетово-синяя, поэтому логично, что неоново-яркий оттенок индиго и затемненный чернильный включены в холодную палитру.

платье цвета голубой пудрыголубойкоролевский синийвасильковыйэлектриксапфирово-синийиндигочернильный

С фиолетовым цветом дело обстоит совсем просто: абсолютно все его оттенки, включая сиреневый и сливовый, являются холодными. Теплых здесь просто нет.

светло-фиолетовыйпыльно-фиолетовыйфиолетовыйтемно-фиолетовый

А теперь небольшой секрет для женщин, чей колорит внешности является холодным, как и все цвета, рассмотренные в этой статье: пересмотрите еще раз фото холодных оттенков, для составления красивых образов, подчеркивающих ваш природный колорит, можно сочетать любые из них. Если во внешности присутствует контраст по светлоте (темные волосы и светлая кожа), то и в сочетании он желателен.

В следующей статье читайте все о теплых цветах и оттенках.

Текст: Валентина Чайко
  • < Теплые цвета и оттенки
  • Летние и пляжные образы (луки) >

Как получить теплые и холодные оттенки серого

Понятие теплых и холодных оттенков серого

Цвет — это такая обширная тема. Из-за этого у некоторых возникает путаница. 

Я получаю много вопросов о цветовой теории по уважительной причине. В интернете много недостоверной информации. Теория цвета, однако, не так сложна, как может показаться. Это на самом деле довольно просто, если мы принимаем цвета как простые оттенки, а не чистые пигменты.

Теплые и холодные цвета

Давайте сначала ознакомимся с цветовым колесом и определим «теплые» и «холодные» цвета. Возможно, вы уже знакомы с теплыми и прохладными цветами, но если нет, давайте разберемся с этим.

Цветовое колесо — это цветовая гамма, замкнутая в круг. Возникают определенные цветовые соотношения в результате этого изгиба.

Теплые цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с горячими вещами. Например, солнце жаркое, и мы знаем, что у него желтый или оранжевый цвет. Огонь тоже горячий, и снова его цвет желтый или оранжевый. Поэтому желтый и оранжевый теплые цвета.

Холодные цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с холодными вещами. Например, лед и снег холодные, а цвет теней на льду или снегу — синий. Поэтому синий — это холодный цвет.

Данная концепция называется цветовой температурой.

Холодные цвета варьируются от сине-зеленого до сине-фиолетового. Теплые цвета — от желто-зеленого до красно-фиолетового.

Зеленый и фиолетовый можно считать переходными цветами. Если фиолетовый имеет в себе больше красного — это можно считать теплым цветом. Если в нем больше синего цвета, это — прохладный цвет.

Зеленый — другой переходный цвет. Если в нем больше синего, то это прохладный. Но если в нем больше желтого, то его принято считать теплым цветом.

Хорошо, теперь, когда мы это определили, давайте посмотрим, как эту информацию можно применить к серому цвету.

Серый цвет считается нейтральным. Но, как вы увидите через мгновение — он не совсем нейтральный, как вы ожидаете. Нейтральных цветов нет на цветовом круге. Другие нейтральные цвета: черный, белый и некоторые коричневые (хотя большинство коричневых оттенков относятся к цвету, такому как оранжевый.)

Серый смешивается путем сочетания белого и черного. Белый не смешать — это абсолютно чистый цвет. Но многие черные можно получить. И именно так мы экспериментируем получая серый оттенок. Ключ в самом черном оттенке.

Как смешать черный

Черный — сильный цвет. Он настолько интенсивный, что многие художники решили смешать свои собственные цвета. Смешивая черный цвет, мы должны контролировать цветовую температуру и интенсивность. Это часто приводит к более естественному виду черного, который не выбивается из композиции.

Черный легче всего смешать, сочетая синий с коричневым. Темные коричневые и темные синие цвета работают лучше всего.

Например, при смешивании цветных карандашей (Prismacolor) Синий Индиго и Янтарный Темный создают чудесный черный цвет.

Если вы смешаете черный с более высокой концентрацией синего, в результате получится более холодный черный.

Если вы смешаете черный с большей долей коричневого, в результате получится более теплый черный.

Синий явно холодный цвет, а коричневый склоняется к оранжевому — теплый цвет. Коричневый цвет можно рассматривать как темный оттенок оранжевого цвета.

Смешиваем теплые и холодные серые оттенки

Теперь, если мы смешаем холодный черный с белым, результат — как вы уже догадались — холодный серый.

Если мы смешаем теплый черный с белым, в результате получается теплый серый.

Вы можете создать множество серых оттенков, используя различные пигменты синего и коричневого цвета и смешивая эту смесь с белым. Вот лишь несколько разных оттенков серого, в зависимости от их цветовой температуры.

Это работает с любой средой, с которой вы решите работать. Ниже пример теплых и прохладных оттенков серого, смешанные акварельными красками.

В данном случае Прусский Синий был объединен с Женой Умброй. В первом примере Прусский Голубой доминирует в смеси, в результате чего получается более холодный серый.

Во втором примере в смеси доминирует Жженая Умбра, в результате мы получаем более теплый серый цвет.

Вот еще пример теплых и холодных оттенков серого, смешанные с пастелью. В этом случае темно-синий наслаивается на темно-коричневый. Эту смесь осторожно перемешивают перед нанесением белого слоя поверх. В результате получается прохладный серый.

Во втором примере более темный коричневый цвет накладывается поверх темно-синего, смешивается, а затем накладывается слой белого цвета. Результат — теплый серый.

Интенсивность теплых и холодных серых

Интенсивность цвета изменяется, когда серый смешивается с оттенком. Например, если мы смешаем серый с синим, мы получим менее интенсивную версию синего. Цвет становится более тусклым, так как серый смешивается с ним.

Некоторые производители цветных карандашей, такие как Prismacolor, выпускают карандаши серого цвета теплых и прохладных оттенков различной интенсивности. Они также производят и маркеры. Интенсивность серого обозначается в процентах.

Вот холодные оттенки серого, которые производит Prismacolor…

  • Cool Grey 10%
  • Cool Grey 20%
  • Cool Grey 30%
  • Cool Grey 50%
  • Cool Grey 70%
  • Cool Grey 90%

Они также производят ту же интенсивность серых, но уже в теплых оттенках.

Вот сравнение некоторых холодных цветов серого …

Как видите, интенсивность серого увеличивается в зависимости от процента.

Когда использовать теплые и холодные серые оттенки

Вы можете поинтересоваться, когда вы должны использовать холодные серые, а когда — теплые серые? Для этого нет «правил». Вместо этого вы должны сначала внимательно оценить серый оттенок, который вы видите на своем предмете.

Если серый цвет кажется теплее, то имеет смысл использовать более теплый серый цвет. Если серый цвет кажется холоднее, то логично использовать холодный серый цвет.

Серые цвета можно четко комбинировать в одном изображении. Например, в этом цветном карандашном рисунке слона использовались как теплые, так и прохладные серые.

Иногда имеет смысл использовать более холодный серый цвет для теней. На этом цветном карандашном рисунке лягушки, на теле были использованы теплые серые цвета, а для отбрасываемой тени внизу — холодные серые. Это создает больше контраста между объектом и его отбрасываемой тенью.

Так что теперь вы, надеюсь, понимаете разницу между теплыми и холодными серыми. Лучше понимаете, когда их целесообразно использовать. Помните, не думайте слишком много. Если цвет подходит для вашего изображения — это, вероятно, так и есть. Веселитесь, будьте креативными и просто занимайтесь искусством.

Автор: Мэтт Фассел

 

Поделиться статьей:

 

Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев

«Теплые» и «холодные» цвета

Особенно распространены в искусствоведческой литературе и в художественно-педагогической практике понятия «теплый» и «холодный» цвета. Трудно найти статью или книгу, в которой они не употреблялись бы. Однако чаще всего авторы ограничиваются лишь констатацией факта, что картина написана в «теплых» или «холодных» тонах. Распространенность этих понятий делает их заслуживающими более подробного рассмотрения.

В литературе по цветоведению принято всю часть спектра, начиная с зеленого в сторону красного, относить к теплым цветам, а часть от голубого к пурпурному — к холодным. Зеленый иногда относят к холодным цветам, а иногда выделяют его как нейтральный. Промежуточным между теплыми и холодными цветами можно также считать пурпурный. Объективная основа разделения цветов на теплые и холодные пока еще не совсем ясна. До недавнего времени считалось, что в основе такого различия лежат ассоциации с теплыми и холодными предметами окружающего мира.

Например, синий цвет воспринимается как холодный потому, что он присущ цвету неба, льда, воды, вызывающему в нас чувство холода, прохлады или свежести; цвета красно-желтые воспринимаются как теплые, потому что они присущи таким вещам, как огонь, солнечный свет. Однако в последнее время установлено, что этому разделению соответствуют и собственно температурные качества цвета. Красно-оранжевая часть спектра заключает больше тепловой энергии, нежели сине-зеленая. Кроме того, экспериментально установлено, что положительное эмоциональное состояние повышает чувствительность к красному и желтому, отрицательное — к синему и зеленому. Разделение цветов на теплые и холодные в живописи имеет, видимо, более глубокие, определенные рядом психологических моментов причины.

В природе «теплота» или «холодность» цвета обычно определяются состоянием атмосферы, которая часто делает на свету тона холодными, а в тени, наоборот, теплыми. Об этом еще в XIX в. писал В. Вицольд: «На открытом месте, и когда солнце находится низко на небе, предметы, освещенные прямым солнечным светом, имеют теплые оттенки, ибо свет на своем длинном пути через атмосферу к предмету и от предмета до глаза принимает красновато-желтый тон, между тем как предметы, освещенные голубоватым отраженным светом неба, имеют холодные оттенки.

Например, горные цепи, освещаемые солнечным светом при восходе или на закате солнца, в особенности если они состоят из голых скал и находятся вблизи, показывают теплые светлые тоны и холодные голубые тени».

Интересную, но не бесспорную теорию, объясняющую явление тепло-холодности цвета, предложил Р. Арнхейм. Основной смысл его концепции заключается в том, что любой цвет может быть и теплым и холодным; термины «теплый» и «холодный» приобретают характерное значение только тогда, когда они указывают на отклонение от данного цвета в направлении к другому цветовому оттенку. Голубовато-желтый или голубовато-красный цвета выглядят холодными; например, красновато-желтый или красновато-голубой цвета кажутся теплыми. Таким образом, примесь к цвету, традиционно считающемуся теплым, какого-либо холодного делает его холодным, и наоборот.

На наш взгляд, Арнхейм не прав в том, что рассматривает тот или иной цвет как абсолютное свойство. Когда речь идет о цветах спектра, то мы обычно разделяем их на теплые и холодные по их положению в системе. Подобное различие служит лишь отправным пунктом для дальнейших характеристик. Поскольку физиологами давно замечено, что воздействие теплых цветов на организм соответствует более ощущению тепла, а холодных — холода, вполне справедливо считать, что примесь теплого цвета к холодному делает его лишь теплее, но не теплым. И вообще хотелось бы заметить, что теплоходность есть не абсолютное, а относительное качество цвета. Любой цвет может быть теплым или холодным не вследствие примеси к нему другого цвета, а по отношению к другому цвету — так, например, берлинская лазурь теплее ультрамарина, краплак холоднее кадмия красного, а ультрамарин и берлинская лазурь вместе будут холодными по отношению к краплаку и кадмию, которые относятся к теплым цветам. Поэтому неправильно «температуру» цвета характеризовать только по наличию оттенка. Арнхейм прав, однако, отмечая особую роль оттенка, но это относится уже не только к характеристике по принципу «теплый — холодный», а вообще к проблеме выразительности цвета. Говорят, что оттенок живописцу часто дороже цвета; и действительно, в цвете, который содержит в себе какой-либо другой, содержится и нечто более живое, сложное, эмоциональное — чистый цвет без оттенка всегда строг, холоден и беспристрастен.

«Температура» цвета зависит также и от насыщенности. Оптимально насыщенные, чистые цвета всегда будут холоднее соответствующих им слабо насыщенных. Мы часто характеризуем как холодную и строгую ту красоту, в которой все строго, правильно. Мы называем холодной архитектуру, которая характеризуется геометрической четкостью, строгой симметрией своих форм, и, наоборот, красота, в которой заметно какое- либо отклонение от правильности, более привлекает, мы ее противопоставляем холодной как более одухотворенную, живую, теплую.

Но в этой связи нужно уточнить и понятие «чистые» цвета. Все цвета спектра в известном смысле являются чистыми или оптимально насыщенными, поскольку каждому из них теоретически соответствует монохроматическое излучение. Однако в спектре содержатся и такие цвета, как оранжевый, желтый, желто-зеленый, которые воспринимаются как смешанные или, во всяком случае, содержащие оттенки. Поэтому в спектре следует выделять основные чистые цвета, то есть цвета, смешением которых образуются все остальные. Температура смешанных вторичных цветов тогда будет зависеть от преобладания в них красного или синего. Смешанный цвет может быть менее насыщенным по отношению к соответствующему ему спектральному, и в этом случае он будет теплее.

Теплохолодность цвета зависит и от светлоты последнего. Цвета более яркие будут холоднее, нежели более темные, потому что светлота связана с насыщенностью, и при потемнении цвета утрачивается его насыщенность. Отчасти, очевидно, поэтому более темный цвет кажется более теплым, чем соответствующий ему светлый. Разные цвета обладают неодинаковой способностью изменять или приобретать оттенки, становиться то теплее, то холоднее. Особой подвижностью отличается в этом смысле красный цвет. В. Кандинский верно заметил: «Любой цвет может быть холодным и теплым, но нигде этот контраст не заметен так сильно, как в красном».

Таким образом, абсолютное разделение цветов на теплые и холодные для живописи, в которой цвет всегда берется в отношениях, ничего не значит. Для живописной практики гораздо более важное значение имеют не определения «холодный» и «теплый», а определения «теплее», «холоднее».

Качества, определяемые как «теплый» или «холодный», в живописи имеют связь с моделировкой формы, с трактовкой пространства и с цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Если свет теплый, то тень холодна, и наоборот.

Среди художников долгое время велись споры о распределении теплых и холодных цветов при изображении света и тени. Дж. Рейнольдс считал незыблемым правилом, что свет всегда должен быть теплым, а тень — холодной. В противоположность ему английский писатель по вопросам искусства Бернет (1827), опровергая мнение Рейнольдса, утверждал, что света в картине, наоборот, должны быть холодными, а тени — теплыми. В этом споре его участники выражали лишь свое субъективное отношение к контрасту «теплое — холодное».

В действительности же в зависимости от цвета освещения и ряда привходящих моментов, как света, так и тени могут быть и теплыми и холодными. Практика мирового изобразительного искусства дает много тому примеров.

Контраст теплых и холодных цветов используется не только в живописи, но и нередко в графике — например, в смешанной графической технике сангины и итальянского карандаша. Очень важно определение теплоты или холодности в характеристике ахроматических цветов. Теплый черный и холодный черный производят совершенно разное впечатление.

«Температурные» качества цвета в живописном произведении часто выступают в очень сложной форме и служат одним из основных признаков красоты и содержательности тона.

В живописи выдающихся мастеров можно найти немало примеров, когда холодная тень, выполненная преимущественно синими красками, пронизана какой-то скрытой теплотой. Определение — насколько тот или иной тон теплее или холоднее — в значительной мере решает проблему нахождения верного тона.

Что это такое, как они используются и психология

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс повторно посещался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, разделение на категории теплых и холодных цветов привело к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Классификация цветов

Цвета классифицируются как теплые и холодные в соответствии с их размещением на цветовом круге. Цветовой круг разработан на основе трех основных цветов . Красный, синий и желтый находятся по разные стороны колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов пурпурного, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть круга, представляют собой смесь основных и вторичных цветов.

Цвета с правой стороны колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают оттенки красного, желтого и оранжевого цветов и имеют самые длинные волны в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные оттенки отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.

Почему цвета помечены как теплые и холодные

Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и прохладные из-за ощущений, которые испытываешь при взгляде на оттенки.Красные, желтые и оранжевые цвета вызывают воспоминания о солнце и огне. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и комфорта. С другой стороны, холодные цвета напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, очень похоже на открытые площадки, с которыми они ассоциируются. Смесь теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов

Источник: https: // en.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

Как теплые, так и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться уютными и утешительными и создадут иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо подходят для больших пространств, заставляя их чувствовать себя уютно и безопасно. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для тренажерных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например красные знаки разрешения, а также оптимизм и бодрость.

Холодные цвета имеют почти противоположный эффект теплых цветов. Холодные цвета, не попадающие в глаза, могут сделать пространство больше и более открытым. Эти оттенки хорошо подходят для небольших комнат, чтобы увеличить воспринимаемый размер помещения. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших пространств, которые должны быть спокойными, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый используются в рекламе, чтобы показать надежность и уважение.

При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Выбранные вами цвета могут повлиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Теплые цвета против холодных в домашнем дизайне

Большинство из нас украшают свои дома, не имея опыта в дизайне интерьера, чтобы помочь нам в этом.И по этой причине помогает получить базовое представление о том, что лежит в основе красивого, сбалансированного домашнего интерьера, включая взаимодействие теплых и холодных цветов.

Когда дело доходит до выбора цветов для стен, мебели и декораций вашего дома, первое правило, конечно же, — выбирать цвета, которые вам нравятся. Но помимо этого, есть настоящее искусство — выбирать цвета, оттенки, оттенки и вариации, которые дополняют друг друга и работают вместе как одно целое, а не постоянно борются друг с другом.Мы уже обсуждали здесь цветовые схемы и различные теории, лежащие в основе выбора цвета, но теперь мы собираемся сосредоточиться на теплых и холодных цветах, а также на той роли, которую они играют по отдельности и вместе, чтобы помочь вам создать сложный интерьер.

Теплые цвета против холодных: в чем разница?

Когда вы посмотрите на цветовое колесо, вы увидите теплые цвета, холодные цвета и несколько гибридных цветов, которые пересекают границу между ними, попадая в один из двух лагерей в зависимости от их конкретного оттенка или уровней насыщенности.

Теплые цвета: Красный, желтый, оранжевый, золотой, бежевый, кремовые нейтральные, коричневый, коричневый.

Холодные цвета: Синий, темно-зеленый, серый, сланцевый, темно-фиолетовый.

Гибридные цвета: Различные оттенки зеленого и пурпурного, в зависимости от того, где они попадают на цветовое колесо, т. Е. ближе к теплой стороне или ближе к прохладной стороне.

Итак, помимо внешнего вида, что отличает теплые цвета от холодных? Все сводится к тому, что они заставляют вас чувствовать. Теплые цвета — яркие, возбуждающие и игривые, а холодные — спокойные, успокаивающие и освежающие. .При проектировании дома полезно подумать о том, для чего предназначены комнаты при выборе цветов: теплые цвета часто используются в общественных местах, таких как кухни и столовые, а холодные цвета используются в пространствах для отдыха, таких как спальни и ванные комнаты. .

Где сочетаются черное и белое?

В этой разбивке теплых и холодных цветов не хватает черного и белого, которые очень популярны в интерьере. Так в чем разница?

Примечательно, что черный и белый сами по себе не являются цветами.Говоря научным языком, цвет — это отражение света, черный — это отсутствие всех этих отражений, а белый — это то, что вы получаете, когда все отражения объединяются. Однако с менее научной точки зрения и черный, и белый могут сыграть ключевую роль, помогая вам достичь тепла или прохлады в комнате — при этом белый играет роль холодного цвета, а черный — теплого, — но принципы дизайна диктуют, что вы сбалансируйте их с другими цветами, иначе вы получите комнату, которая будет слишком насыщенной, чтобы быть уютной.

Использование теплых и холодных цветов в домашнем дизайне

Теперь, когда вы знаете разницу между теплыми и холодными цветами, давайте поговорим о применении. Вот несколько быстрых советов, как заставить обе школы цвета работать в вашем доме.

  1. Уравновесить

    Самая важная вещь, о которой нужно помнить каждый раз, когда вы украшаете внутреннее пространство, — это баланс. И это особенно верно, когда речь идет о цвете. Слишком много теплых цветов в комнате может сделать ее тусклой, а слишком много холодных цветов может сделать комнату стерильной.Но баланс между теплыми и холодными цветами не означает совмещение двух половинчатых. Вместо этого используйте различные оттенки, оттенки и текстуры в теплой или прохладной палитре, чтобы добавить разнообразия, и в значительной степени полагайтесь на нейтральные цвета, чтобы завершить общий вид.

  2. Правило 80/20

    Говоря о нейтральных тонах, общее практическое правило, когда дело доходит до использования цвета в вашем доме, — использовать цвет как акцент, а не как определяющую черту. Чтобы это произошло, нужно следовать правилу 80/20, согласно которому 80% комнаты состоит из нейтральных цветов, а 20% — из более насыщенных цветов.Следуя этому правилу, вы не переусердствуете, а также избавитесь от лишних догадок при нахождении этого важнейшего баланса.

  3. Обратите внимание на функции, которые нельзя изменить

    Если вы не делаете полный ремонт дома, скорее всего, ваш дизайн интерьера будет сосредоточен на таких акцентах, как мебель и краска для стен. И из-за этого вам нужно быть осторожным, чтобы обращать внимание на функции, которые уже есть в комнате и никуда не денутся, например, пол.Если, например, у вас есть желтая плитка в главной ванной комнате, вам нужно будет придерживаться теплых тонов, в то время как синий ковер в столовой означает, что вам следует придерживаться холодных цветов, даже если у вас были другие планы относительно пространства.

  4. Не перепутайте, когда это имеет смысл

    Хотя основные фокусы комнаты должны оставаться в пределах одной и той же теплой или холодной цветовой палитры, совершенно нормально использовать в комнате как теплые, так и холодные цвета, если для акцентов используется чередующаяся палитра.Например, теплая латунная фурнитура и фурнитура могут быть заметны в спальнях и ванных комнатах, окрашенных в прохладные цвета, в то время как матовый никель — естественно холодный нейтральный — отлично смотрится в теплых тонах. Когда вы выбираете цвета для комнаты, всегда думайте о широкой картине, делая выбор, который вместе создает желаемую атмосферу.

  5. Обратите внимание на размер комнаты и используйте

    Теплые цвета обычно используются в больших комнатах, где члены семьи проводят время вместе, в то время как холодные цвета часто переходят в комнаты меньшего размера.Это не жесткое и быстрое правило, но это хороший совет, который следует учитывать, если вы смотрите на пустое место и задаетесь вопросом, с чего начать. Выбирая в доме теплые и холодные цвета, всегда помните, прежде всего, о назначении комнаты и о том, как цвет и размер сочетаются друг с другом (например, как холодные цвета могут сделать маленькие комнаты больше) . Чем больше комнат вы закончите, тем более механическим должен стать этот процесс.

Нужен еще совет по дизайну интерьера? Ознакомьтесь с нашими статьями о том, как определить, что работает в вашем доме, а что нет, и о простых вещах, которые можно сделать, чтобы дом больше походил на дом.

Что такое теплые и холодные цвета?

Цвета можно разделить на две основные категории: теплые цвета и холодные цвета. Какие цвета считаются теплыми, а какие — холодными, и как они могут повлиять на нас?

Цветовое колесо — Теория цвета

Исаак Ньютон создал первую визуальную круговую цветовую диаграмму около 1665 года, также известную как обычно обозначаемую (Цветовое колесо).

Цветовой круг состоит из основных, дополнительных и третичных цветов с использованием цветовой модели красного, желтого и синего (RYB).Цветовой круг можно разделить или разделить, чтобы приблизительно отображать теплые и холодные цвета, как показано.

Теплые цвета — Основные теплые цвета — красный и желтый. Оранжевый — основной вторичный цвет. Коричневый, серо-коричневый и бежевый также считаются теплыми нейтральными цветами, идеально подходящими для дизайна интерьера.

Холодные цвета — Основной холодный цвет — синий. Основные второстепенные холодные цвета — это зеленый, фиолетовый и фиолетовый оттенки. Серый считается нейтральным холодным цветом.

Влияние теплого цвета

Теплые цвета могут повышать уровень энергии, физический и умственный, ускорять пульс и повышать кровяное давление, поощрять импульсивность, повышать аппетит и в целом поощрять выражение эмоций.

Влияние холодного цвета

Холодные цвета обычно оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. Они могут снизить частоту сердечных сокращений и артериальное давление и препятствовать агрессивному и импульсивному поведению.Считается, что холодные цвета подавляют эмоции и аппетиты.

Теплые цвета также создают впечатление тепла или тепла, в то время как холодные цвета могут заставить нас чувствовать себя холоднее или холоднее, чем текущая температура, поэтому этикетки, теплые и холодные цвета основаны на их влиянии.

Восприятие глубины

Теплые и холодные цвета также влияют на наше восприятие глубины. Художники часто используют холодные цвета, чтобы объекты казались дальше, и теплые цвета, чтобы участки изображения или картины казались ближе или заметнее.

Это связано с тем, что более теплые цвета имеют большую длину волны. Наши глаза быстрее обнаруживают длинные волны, что создает иллюзию того, что более теплые цвета тяготеют к нашим глазам или выходят вперед. Наоборот, наше восприятие холодных цветов / коротких волн не так быстро улавливается нашими глазами, это создает иллюзию более холодных цветов, которые тяготеют или удаляются от наших глаз.

Тест восприятия глубины

Вы сможете проверить это сами, используя изображение.Может потребоваться несколько повторных попыток, но вы должны начать замечать разницу в том, как ваши глаза воспринимают два цвета или длину волны.

Использование теплых и холодных цветов

Планируете ли вы создать произведение искусства, в котором важно восприятие глубины, или, возможно, занимаетесь дизайном интерьера, чтобы создать желаемую и комфортную среду. Важно понимать, какое влияние цвета могут оказывать на наш разум, эмоции и восприятие.

Теория цвета продолжается с первичными, вторичными и третичными цветами

Какие тёплые и холодные цвета

Теплый или холодный цвет

Вы часто слышите термины теплые или холодные цвета. Есть широкое определение и более подробное объяснение теплых и холодных цветов. Основное определение ваших основных цветов: красный — теплый, синий — холодный, некоторые называют желтый теплый, но я считаю его нейтральным цветом, что означает, что он может быть теплым или холодным.Затем у вас есть второстепенные цвета. Оранжевый — теплый, а фиолетовый — прохладный, но я снова считаю зеленый нейтральным, потому что он может быть теплым или холодным.

Общее определение

Теплые тона Нейтральные цвета Холодные цвета
Красный желтый Синий
Оранжевый зеленый фиолетовый

Существует более подробное определение теплого или холодного, и оно применяется к каждому цвету на цветовом круге и к цветам вашей палитры.Вот разбивка на теплые и прохладные версии каждого цвета.

Теплый и холодный для каждого основного и дополнительного цвета

Есть еще более подробное определение и, вероятно, самое важное

Теплый или холодный Зависит от окружающих цветов

Цвета могут быть теплее или холоднее по отношению друг к другу, вы можете взять холодный цвет из общей теплой картины (одна с в основном апельсиновым и красным) и поместить ее в общую прохладную картину (одна с большим количеством фиолетового и синего) и цвет, который был холодным в одном контексте, может быть теплым в другом.Ниже приведен хороший пример.

Фиолетовый цвет кажется теплым среди синего и зеленого, но холодным среди желтого и красного

Чтобы посмотреть видео по теории цвета и смешиванию, посетите мой канал на YouTube

Вот видео о Теплых и Холодных цветах

Опубликовано в: Советы по рисованию маслом

|

Руководство для дизайнеров по цветам

Понимание значения цветов, а также культурного использования цветов и того, как они взаимодействуют, важно, среди прочего, в печатном и электронном дизайне.Как мы выяснили, цвета — это невербальная коммуникация, которая вызывает физические и эмоциональные реакции.

Знание теории цвета передает правильный тон и сообщение и вызывает желаемый отклик на публикацию. То же самое верно, когда вы работаете с одеждой, предметами домашнего обихода и декором комнаты.

Значение холодных цветов и их положительные свойства

Холодные цвета имеют успокаивающий эффект. С одной стороны, это холодные, безличные, антисептические цвета.С другой стороны, холодные цвета успокаивают и заботят. Примеры — синий, зеленый и нейтральный белый, серый и серебристый.

  • Синий — сильный, важный, миролюбивый и умный. Некоторые похожие цвета включают лазурный, берилл, лазурный, кобальт, корпоративный синий, индиго, темно-синий и сапфир.
  • Зеленый цвет означает рост, здоровье, окружающую среду и гармонию.

Значение теплых цветов и их положительные свойства

Теплые цвета передают эмоции от простого оптимизма до резкого насилия.Тепло красного, желтого, розового или оранжевого может вызвать возбуждение или даже гнев. Нейтральные оттенки черного и коричневого также несут в себе теплые оттенки.

  • Красный — это любовь, страсть, тепло, радость и сила. Также рассмотрите кроваво-красный, малиновый, алый и киноварь.
  • Розовый — сладкий, красивый, романтичный, игривый и нежный, похожий на фуксию.
  • Желтый — это счастье, радость, веселье и память.
  • Золото олицетворяет богатство, экстравагантность, яркость и традиции.
  • Апельсин — это энергия, тепло, перемены и здоровье.

Значение смешанных (теплых / холодных) цветов и их положительные свойства

Цвета с атрибутами как теплых, так и холодных тонов могут успокаивать и возбуждать. Это цвета, полученные из смеси холодных и теплых цветов, таких как синий и красный или синий и желтый.

Обычно считается прохладным, зеленый на самом деле представляет собой смесь теплого и холодного цветов. Конкретные оттенки отдельных цветов могут больше склоняться к теплой или прохладной стороне.Травяной зеленый цвет теплее, чем насыщенный водянистый сине-зеленый цвет.

  • Фиолетовый — царственный, драгоценный, романтичный и священный. Фуксия, сирень, слива и фиолетовый — некоторые похожие цвета.
  • Лаванда полна изящества, элегантности, нежного и женственного цвета.
  • Зеленый цвет означает рост, здоровье, окружающую среду и гармонию, как шартрез.
  • Бирюза олицетворяет женственный изысканный ретро-образ.
  • Бежевый — консервативный и расслабляющий.

Значение нейтральных цветов и их положительные свойства

Нейтральные цвета помогают сосредоточить внимание на других цветах или служат для приглушения цветов, которые в противном случае могли бы быть подавляющими сами по себе.

В некоторой степени теплыми считаются черный, коричневый, коричневый, золотой и бежевый. С другой стороны, более прохладные цвета — это белый, слоновая кость, серебристый и серый. Однако эти теплые и холодные атрибуты более гибкие и более тонкие, чем у красного или синего.

  • Черный — консервативный, загадочный и утонченный.
  • Серый — строгий, консервативный и утонченный.
  • Silver говорит об элегантности, гламурности и богатстве.
  • Белый — чистота, невинность и мягкость.
  • Слоновая кость шепчет тихо, приятно, сдержанно элегантно.
  • Коричневый — приземленность, целостность, простота и дружелюбие.
  • Бежевый — традиционный, сдержанный и расслабляющий.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой

Недостаточно подробностей

Сложно понять

Теплые цвета против холодных

Есть много элементов, которые нужно учитывать при правильной организации дома, чтобы позволить владельцу продать дом быстрее и за большие деньги.Один из этих элементов — цвет. Независимо от того, выбираете ли вы цвет краски для стен или выбираете цвета для декора и мебели, важно иметь дополнительные цвета, которые излучают ту же атмосферу.

Прочтите, чтобы узнать, какие цвета считаются теплыми и холодными, узнать, как создать баланс между ними, и узнать, как эти категории могут улучшить комнату во время постановки.

Теплые тона

Теплыми цветами могут быть оранжевый, красный, желтый или их комбинации с использованием оттенков этих цветов.Теплые цвета создают ощущение солнечного света или тепла и похожи на темные цвета, и они почти кажутся приближающимися, поэтому они помогают придать комнатам ощущение уюта.

Домашний стейджер часто использует теплые или темные цвета, если пытается сделать слишком большую комнату более интимной. Например, если домашний офис настолько велик, что кажется пустым из-за мебели, глубокий ржаво-оранжевый цвет сделает его уютнее.

Холодные цвета

Холодные цвета содержат успокаивающие тона синего, зеленого и пурпурного цветов и создают успокаивающую атмосферу.Холодные цвета, как правило, напоминают людям небо или воду, и они имеют тенденцию выглядеть так, будто они отступают, поэтому они отлично умеют заставлять маленькие комнаты казаться больше.

Например, домашний стейджер может использовать голубой цвет, если они хотят, чтобы крошечная спальня казалась больше и просторнее.

В поисках баланса

Когда дело доходит до теплых и холодных цветов, ключевым моментом является баланс. Если в комнате преобладают только теплые тона, она будет слишком яркой и властной. С другой стороны, если комната выдержана в холодных тонах, она может показаться скучной и холодной.

Важно помнить, что когда дело доходит до постановки, в помещении необходимо соблюдать баланс как теплых, так и холодных цветов.

Вы готовы выставить свой дом на продажу? Аккредитованные домашние стейджеры и дизайнеры интерьеров Creative Home Stagers могут помочь! Позвоните по телефону 704-315-5802, чтобы поговорить с представителем или заполнить форму на веб-сайте.

как цветовая температура может повлиять на ваш интерьер

Сегодня мы не только используем освещение для устранения тьмы.Аспекты дизайна и атмосферы становятся все более важными. Поэтому дизайн освещения должен быть не только функциональным, но и функционально красивым. Оригинальный дизайн лампы впечатляет, но это еще не все. Свет (или, точнее говоря, цветовая температура света) имеет большое влияние на ваш интерьер и атмосферу в комнате. Он не только определяет, как выглядит пространство, но и влияет на то, как люди чувствуют себя, когда они находятся в указанной комнате. Это ощущение во многом определяется размещением теплого или холодного света.

Цветовая температура света

Light обозначается двумя элементами: цветовой температурой и цветным дисплеем. Цветовая температура света (CCT — коррелированная цветовая температура) отображается в градусах Кельвина (K). Температура света, используемого в помещении, может варьироваться от 2000K до примерно 6500K. Чем выше цветовая температура, тем холоднее свет.

Таким образом, при 1200K мы говорим о теплом свете. Это цветовая температура свечи. При 5600К мы говорим о холодном свете.5600K соответствует дневному свету. Теплый свет от красного до желтоватого цвета, холодный свет от белого до голубоватого.

Свет также определяется цветным дисплеем. Это значение измеряет, насколько хорошо мы можем наблюдать цвета при определенном свете. Используется в индексе цветопередачи (или CRI) со шкалой от 1 до 100 Ra. 100 Ra означает идеальный свет, в данном случае дневной свет. Таким образом, 80 Ra является нормой для большинства сред; В магазинах, где цвета должны соответствовать дневному свету, например, в магазинах красок или одежды, норма составляет 90 Ra.

Теплый свет или холодный свет?

Лучше теперь использовать теплый свет? Или вам лучше выбрать холодный свет? Это зависит от того, где вам это нужно. Дома обычно используется теплый белый свет около 2700 К. Обычно это лампы накаливания, галогенные или энергосберегающие. Желтоватое свечение создает теплую уютную атмосферу. Цвет успокаивающий.

Но это не идеально, если вам нужно быть продуктивным, например, на работе. Теплое освещение в офисе уютно, но создает слишком большие контрасты в пространстве.Ваши глаза должны усердно работать, чтобы приспособиться к этому, что очень утомительно. Поэтому лучше разместить освещение с более высокой цветовой температурой (3000–4000 К) или холодным белым светом (более 5000 К) на рабочих местах, таких как письменный стол, офисная или ресторанная кухня.

При поиске освещения для художественной галереи лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой, наиболее близкой к дневному свету. Тогда освещение будет очень функциональным и простым и создаст трезвую и открытую атмосферу.

Эффекты света

Не только функция пространства определяет выбор между горячим и холодным светом, но и эмоции людей, живущих, работающих или проходящих в нем или через него.Таким образом, теплый свет создает романтическую атмосферу, поскольку воссоздает те же элементы, что и свет свечей. С другой стороны, использование холодного света, наиболее близкого к дневному, делает людей более счастливыми и энергичными. Чтобы совместить оба типа, можно использовать светильники с диммером. Таким образом, вы можете определить атмосферу, приглушив свет по вечерам и добавив больше мощности в дневное время.

Дизайн плана освещения всегда должен выполняться в зависимости от атмосферы, которую вы хотите создать в пространстве.Какие элементы в пространстве вы хотите выделить и как? Существует множество факторов, которые необходимо учитывать, чтобы определить, какой свет лучше выбрать: теплый или холодный.

управление светом

Настраиваемый белый

Позволяет пользователю получить доступ к полному диапазону белого света от теплых тонов (около 1650K) до нейтрального и холодного белого цвета (около 8000K). Настраиваемый свет играет роль в регулировании циркадного ритма и биологических часов организма, повышая энергию, бдительность и общее настроение.Этот естественный ритм приводит к тому, что утром свет становится теплее, а днем ​​- прохладнее. В более целенаправленном применении он также может помочь в настройке желаемого поведения или настроения, специально охлаждая или нагревая пространство в противовес циркадному ритму; его обитателей можно успокоить, например, детей в классе с теплым светом, или повысить бдительность, например, в офисе с прохладным освещением днем. Приложения, которые принесут наибольшую пользу, — это классы, офисы, магазины и жилые дома.

От затемнения к теплу

Эти продукты, также называемые затемнением по теплу, затемнением с черным телом или диммированием, подобным лампе накаливания, имитирующим свет лампы накаливания или галогенным диммированием. С начальной цветовой температурой 3000K на полной мощности, с потеплением до желтого или красного при уменьшении выходной мощности до 1800K (цвет свечей). Приложения бесконечны, но чаще всего используются в ресторанах, вестибюлях отелей, театрах или жилых помещениях

Настраиваемый полноцветный

, также называемый RGB, RGBA, RGBW, спектрально настраиваемый или изменяющий цвет, может варьироваться на выходе для создания смеси света, который является белым, оттенком белого или полностью насыщенным оттенком.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *