Plugin sketchup: Коллекция плагинов SketchUp | Журнал Софт Культуры

Plugin sketchup: Коллекция плагинов SketchUp | Журнал Софт Культуры

Содержание

Расширение (плагин) SketchUp для проектирования мебели программистом / Хабр

При расчете стоимости новой кухни цена оказалась такой большой, что я решил сделать её сам так как это обойдется в два раза дешевле. Для тренировки решил сделать для себя рабочий стол. Достаточно быстро пришло понимание: чтобы сделать хорошую вещь нужно сделать 3D модель. Это позволит на этапе проектирования посмотреть как будет выглядеть мебель и продумать как в дальнейшем будет происходить сборка. Так как 3D моделированием я не занимаюсь, то начал искать программу попроще. И самая простая что нашел SketchUp. При создании модели постоянно приходилось править модель из-за постоянно изменявшихся размеров. И после третьего изменения появилась идея — сделать параметризированную модель, чтобы она сама генерировалась с нужными размерами. SketchUp поддерживает скрипты на языке Ruby и эта статья о том что у меня получилось.

Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))

Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).

вот так выглядит код для её генерации

# Толщина фанеры
$weght = 16.0
# Зазор между ящиком и задней стенкой
$zazor = 5.0
# Отступ от краев для ящика
$dWidth = 26.0

#
$width = 770
$offsetStena = 40
$dStoledhnica = 20
$height = 2500 - 150 - 900
$depthLeft = 600
$depthRight = $depthLeft - 175
$jshikHeight = 200
$heightPlanka = 300
$heightJshik = 190
$heightJshikOffset = 10
# Функция точки входа
def object3D_main()
    # Загрузить библиотеки
    Shasoft::Object3D::loadLibrary()
    # Установить толщину ЛДСП
    Shasoft::Object3D::LDSP::setWeght($weght)
    # Создать модель
    stenaLeft = Shasoft::Object3D::LDSP::create($height-$weght,$depthLeft,"2 0 0 1").name("Левая стена").rotateY(-90)
    stenaRight = Shasoft::Object3D::LDSP::create($height-$weght,$depthLeft,"2 0 0 1").name("Правая стена").rotateY(-90).moveX($width-$weght)
    stoleshnica = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,$depthLeft+$dStoledhnica-$offsetStena,"2 2 1 2").name("Столешница").move(-$weght,-$dStoledhnica,$height-$weght)
    polka1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthRight,"2 0 0 0").name("Полка 1").moveZ(400)
    polka2 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthRight-$weght,"2 0 0 0").name("Полка 2").moveZ(600)
    polka3 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthLeft-$offsetStena,"2 0 0 0").name("Полка 3").moveZ(800+$heightJshik+$heightJshikOffset+10-$weght-5)
    pereborka1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$heightPlanka).name("Переборка").rotateX(90).moveY($depthRight).moveZ(400+$weght)
    # Верхний ящик
    jshik1box = Shasoft::Object3D::LDSP::create_box($width-$weght*2-$dWidth,$depthLeft-$zazor-$offsetStena,$heightJshik,"Верхний ящик",1).moveX($dWidth/2).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght)
    jshik1Fasad = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,200,"2 2 2 2").rotateX(90).moveX(-$weght).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght-5).name("Фасад ящика 1")
    jshik1 = Shasoft::Object3D::create(jshik1box,jshik1Fasad)
    # Нижний ящик
    jshik2box = Shasoft::Object3D::LDSP::create_box($width-$weght*2-$dWidth,$depthLeft-$zazor-$offsetStena,$heightJshik-$weght-5,"Нижний ящик",1).moveX($dWidth/2).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght)
    jshik2Fasad = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,200,"2 2 2 2").rotateX(90).moveX(-$weght).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght-5).name("Фасад ящика 2")
    jshik2 = Shasoft::Object3D::create(jshik2box,jshik2Fasad).moveZ(-$height+800+$heightJshik+$heightJshikOffset+$weght+10)
    # Двери
    widthDver = $width/2-5
    dver1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create(widthDver,800-5-10,"2 2 2 2").rotateX(90).moveZ(5).moveX(-$weght).name("Дверь 1")
    dver2 = dver1.copy.moveX($width-widthDver).name("Дверь 2")
    # 
    for i in 0..5
        Shasoft::Object3D::LDSP::create(467,247,"0 2 0 0").name("Полка в шкаф").moveX(-600).moveZ(i*50)
    end
    for i in 0..2
        Shasoft::Object3D::LDSP::create(467,640,"0 2 0 0").name("Полка в шкаф 2").moveX(-600-600).moveZ(i*50)
    end
    #
    Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv( File.dirname(__FILE__)+"/main.csv" )
    #Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv_cut( File.dirname(__FILE__)+"/cut.csv" )
    #Shasoft::Object3D::show()
end

Скачиваем файл Object3D.rbz

Запускаем SketchUp

Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)

Жмем кнопку «Установить расширение» и выбираем скаченный файл Object3D.rbz

После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно «Укажите директорию с проектами» и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.

В результате у нас появляется наше расширение

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это «Шкафчик в зал». Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

# Функция точки входа
def object3D_main()
 ... # код для генерации модели
end

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.

    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

    # Повернем объект на 90 градусов вокруг оси X и  переместим по оси Y на 100 мм
    obj.rotateX(90).moveY(100)

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

# Создать объект со списком дочерних объектов
Shasoft::Object3D::create(*args)

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

# Получить список объектов
# dict - имя словаря
Shasoft::Object3D::get(dict=nil)

Файл «2D_weght»

# Создать 3D объект выдавливания
# pts - список точек в координатной плоскости x,y
# weght - толщина(высота)
Shasoft::Object3D::create_pushpull(pts,weght)

# Создать плоскую поверхность с заданной толщиной
# lX - размер по X
# lY - размер по Y
# weght - толщина
Shasoft::Object3D::create_plane(lX,lY,weght)

Файл «ldsp.rb»

# Получить текущую толщину
Shasoft::Object3D::LDSP::weght

# Установить толщину
Shasoft::Object3D::LDSP::setWeght(weght)
# Получить текущий материал ЛДСП
Shasoft::Object3D::LDSP::material

# Установить материал ЛДСП
Shasoft::Object3D::LDSP::setMaterial(material)

# Создать лист ЛДСП
# width - ширина (по X)
# depth - глубина (по Y)
# kromka - кромка [X ближний, Y левый, X дальний, Y правый], 0 - нет кромки, 1 - кромка 0.4 мм, 2 - кромка 2 мм
Shasoft::Object3D::LDSP::create(width,depth,kromka="0 0 0 0")

Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков

# Создать ящик
# width - ширина
# depth - глубина
# height - высота
# name - имя
# is_kromka - 1/0 кромить верх 2 мм кромкой
Shasoft::Object3D::LDSP::create_box(width,depth,height,name,is_kromka)

результат работы

# Записать размеры в файл CSV
Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv(filepath)

в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками

  • A — Ширина
  • B — Глубина
  • C Количество деталей
  • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
  • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
  • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

Ссылка для скачивания расширения

Ссылка на страницу плагина

просто SketchUp





















Имя
файла (папки)

Функция

Запуск

centerpoint.rb

Добавляет конструкционную точку в геометрический
центр выбранного элемента (объекта). Удобно для выравнивания
(привязки) относительно др. элементов.

Меню Plugins > Set Center Points

cleanup.rb

Удаляет в выбранном линии, не являющиеся
ребрами поверхностей (не образующие поверхности), т.е.
для «чистки» модели.

Контекстный клик на выбранном >
Eraze Coplanar Edges

cleanup_model.rb

Действует аналогично cleanup.rb, но
одновременно на все объекты модели без их предварительного
выбора.

Меню

Edit > Remove Unused Edges

desel.rb

Из выбранного исключает ребра или поверхности.
Удобно для снятия выбора только с ребер или только с поверхностей,
например для их скрытия.

Контекстный клик на выбранном >
Deselect Edges или Deselect Faces

weld.rb

Объединяет выбранные сегменты линий
в единую (одну) кривую. Удобно для доработки неточностей
построений линиями и импортированных векторных фигур.
По запросу замыкает линию и автоматически создает поверхность
внутри ее контура.

Меню

Plugins > Weld

PipeAlongPath.rb

Создает новый объект выдавливанием
круговой трубчатой поверхности с назначаемыми параметрами
(внешний и внутренний диаметры, кол-во сегментов-ребер)
по выбранной незамкнутой направляющей линии (кривой) или
замкнутой – вдоль ребер поверхности.

Меню

Plugins > PipeAlongPath

TubeAlongPath.rbСоздает новый объект выдавливанием круговой (или многоугольной)
поверхности с назначаемыми параметрами (диаметр, кол-во
сегментов-ребер, привязка к кривой) по выбранной незамкнутой
направляющей линии (кривой) или замкнутой – вдоль ребер
поверхности.
Меню

Plugins> TubeAlongPath

ExtrudeAlongPath.rb

Создает новый объект выдавливанием
прямоугольной поверхности с назначаемыми параметрами (ширина,
высота) вдоль выбранной направляющей линии (кривой).

Меню

Plugins>

ExtrudeAlongPath

Angle Dimension.rb

Дополнительный конструкционный инструмент
– по трем контрольным точкам угла показывает его величину
на выносной линии.

Меню
Tools> Angular dimension

fr_bezier.rb

Дополнительный инструмент рисования
(и редактирования готовых) кривых по методу Безье – по
4-м точкам: начальная, конечная и две точки положения
«рычагов» изгиба.

Рисование – меню Draw > Courbe
de Bezier
, редактирование – контекстный клик >
Editer Courbe de Bezier

BeziersplineПродвинутый вариант комплекта инструментов рисования (и
редактирования готовых) кривых по методу Безье. Подробно
– см. инструкции в папке BZ_Dir.
Новая панель инструментов с кнопками опций. Контекстный
клик на выбранной кривой – опции ректирования

stair_maker062.rb

Спец. инструмент рисования лестничных
маршей – бетонных, стальных, деревянных по назначаемым
параметрам (ширина, высота подъема, габариты ступеней)

Меню

Tools > StairMaker

putonlayer_bmw.rb

Быстрый перенос выбранных компонентов
или групп в указываемый слой

Контекстный клик на выбранной группе
> Put on Layer > указываем слой.

extrude_lines2.rb

Выдавливание выбранных линий по направлению
и на величину вектора, указанного 2-мя точками – стартовой
и конечной.

Меню
Plugins > Еxtrude_line

Razvertka

Последовательная развертка поверхностей
модели в одну (или несколько) плоскостей. Подробно – см.
инструкцию Razvertka.txt

Меню
Plugins> Unfold tool

Jointpushpull

Инструмент выдавливания криволинейных
поверхностей двух типов – отдельно каждую плоскую поверхность
и со слиянием в новую единую криволинейную поверхность
по назначаемым параметрам. Подробно – см. учебник (pdf).

Новая панель инструментов с 2-мя кнопками
опций.

SketchyFFD.rb

Искажение формы объекта (группы) изменением
положения контрольных точек сетки (группы) вокруг него.

Контекстный клик на выбранной группе
> 2х2 (3×3, NxN) – количество точек сетки, затем редактирование
их положения инструментами модификаций.

Skin

Две функции – очистка от неиспользуемых
линий (аналогично cleanup.rb) и создание промежуточного
объема (поверхностей) между ребрами двух выбранных поверхностей.

Новая панель инструментов с кнопками
опций.

tutorial_helper.rb

Автоматизирует создание файлов типа
учебных с последовательным показом стадий моделирования
– передвигает копию модели, создает новую сцену.

Меню
Plugins > Tutorial Helper

Sketchup plugins (плагины для скетчап) [2016] 2016 [2016, MULTILANG +RUS]

Sketchup plugins (плагины для скетчап)

Год/Дата Выпуска: 2016

Версия: 2016

Разработчик: Разные

Язык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)

Таблэтка: Присутствует

Системные требования: Windows XP/Vista/7/8/10

Sketchup не ниже 8 версии

: Сборка полезных плагинов найденных на просторах интернета и из Extension Warehouse.

Доп. информация:

-Присутствуют бесплатные и платные плагины — лечение к ним ( или вылеченные ).

-Присутствует краткое описание и видео по возможностям плагина и работы с ним.

-Почти все плагины протестированы на Sketchup 16.

-Рассортированы по авторам.

-Фалы с расширением .rb копировать вместе с папкой принадлежащей плагину по пути C:Users»User Name»AppDataRoamingSketchUpSketchUp XXSketchUpPlugins

Фалы с расширением .rbz устанавливать через Sketchup вкладка Window->Preferences->Extensions->Instal Extension

Чтобы скачать Sketchup plugins (плагины для скетчап) [2016] 2016 [2016, MULTILANG +RUS] бесплатно, без регистрации и платных смс вам нужно скачать специальный торрент-клиент. Он может быть любым, мы рекомендуем µTorrent. Возможно, он у вас уже стоит, тогда просто нажмите кнопку скачать по магнет-ссылке выше и следуйте дальнейшим инструкциям. Скачивать файлы таким образом удобно, быстро и безопасно.

Каждая программа, включая Sketchup plugins (плагины для скетчап) [2016] 2016 [2016, MULTILANG +RUS] содержит в себе проверенный кейген (в народе кряк, патч) или серийник (ключ). Так же таблетка может быть уже «вшита» в софт.

Перед установкой любого взломаного софта вы должны понимать, что несете полную ответственность за свой ПК и возможный ущерб, который могут нанести крякнутые программы. Хоть мы стараемся удалять такие раздачи, но 100% гарантии нет.

Если вам понравилась программа или вы заработали на ней деньги, не поленитесь купить официальную версию. Это поможет сделать ее еще лучше + вы получите техническую поддержку и самые свежие обновления.

Расширение (плагин) SketchUp для…

При расчете стоимости новой кухни цена оказалась такой большой, что я решил сделать её сам так как это обойдется в два раза дешевле. Для тренировки решил сделать для себя рабочий стол. Достаточно быстро пришло понимание: чтобы сделать хорошую вещь нужно сделать 3D модель. Это позволит на этапе проектирования посмотреть как будет выглядеть мебель и продумать как в дальнейшем будет происходить сборка. Так как 3D моделированием я не занимаюсь, то начал искать программу попроще. И самая простая что нашел SketchUp. При создании модели постоянно приходилось править модель из-за постоянно изменявшихся размеров. И после третьего изменения появилась идея — сделать параметризированную модель, чтобы она сама генерировалась с нужными размерами. SketchUp поддерживает скрипты на языке Ruby и эта статья о том что у меня получилось.

Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))

Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).
вот так выглядит код для её генерации

# Толщина фанеры
$weght = 16.0
# Зазор между ящиком и задней стенкой
$zazor = 5.0
# Отступ от краев для ящика
$dWidth = 26.0

#
$width = 770
$offsetStena = 40
$dStoledhnica = 20
$height = 2500 - 150 - 900
$depthLeft = 600
$depthRight = $depthLeft - 175
$jshikHeight = 200
$heightPlanka = 300
$heightJshik = 190
$heightJshikOffset = 10
# Функция точки входа
def object3D_main()
	# Загрузить библиотеки
	Shasoft::Object3D::loadLibrary()
	# Установить толщину ЛДСП
	Shasoft::Object3D::LDSP::setWeght($weght)
	# Создать модель
	stenaLeft = Shasoft::Object3D::LDSP::create($height-$weght,$depthLeft,"2 0 0 1").name("Левая стена").rotateY(-90)
	stenaRight = Shasoft::Object3D::LDSP::create($height-$weght,$depthLeft,"2 0 0 1").name("Правая стена").rotateY(-90).moveX($width-$weght)
	stoleshnica = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,$depthLeft+$dStoledhnica-$offsetStena,"2 2 1 2").name("Столешница").move(-$weght,-$dStoledhnica,$height-$weght)
	polka1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthRight,"2 0 0 0").name("Полка 1").moveZ(400)
	polka2 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthRight-$weght,"2 0 0 0").name("Полка 2").moveZ(600)
	polka3 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthLeft-$offsetStena,"2 0 0 0").name("Полка 3").moveZ(800+$heightJshik+$heightJshikOffset+10-$weght-5)
	pereborka1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$heightPlanka).name("Переборка").rotateX(90).moveY($depthRight).moveZ(400+$weght)
	# Верхний ящик
	jshik1box = Shasoft::Object3D::LDSP::create_box($width-$weght*2-$dWidth,$depthLeft-$zazor-$offsetStena,$heightJshik,"Верхний ящик",1).moveX($dWidth/2).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght)
	jshik1Fasad = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,200,"2 2 2 2").rotateX(90).moveX(-$weght).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght-5).name("Фасад ящика 1")
	jshik1 = Shasoft::Object3D::create(jshik1box,jshik1Fasad)
	# Нижний ящик
	jshik2box = Shasoft::Object3D::LDSP::create_box($width-$weght*2-$dWidth,$depthLeft-$zazor-$offsetStena,$heightJshik-$weght-5,"Нижний ящик",1).moveX($dWidth/2).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght)
	jshik2Fasad = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,200,"2 2 2 2").rotateX(90).moveX(-$weght).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght-5).name("Фасад ящика 2")
	jshik2 = Shasoft::Object3D::create(jshik2box,jshik2Fasad).moveZ(-$height+800+$heightJshik+$heightJshikOffset+$weght+10)
	# Двери
	widthDver = $width/2-5
	dver1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create(widthDver,800-5-10,"2 2 2 2").rotateX(90).moveZ(5).moveX(-$weght).name("Дверь 1")
	dver2 = dver1.copy.moveX($width-widthDver).name("Дверь 2")
	# 
	for i in 0..5
		Shasoft::Object3D::LDSP::create(467,247,"0 2 0 0").name("Полка в шкаф").moveX(-600).moveZ(i*50)
	end
	for i in 0..2
		Shasoft::Object3D::LDSP::create(467,640,"0 2 0 0").name("Полка в шкаф 2").moveX(-600-600).moveZ(i*50)
	end
	#
	Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv( File.dirname(__FILE__)+"/main.csv" )
	#Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv_cut( File.dirname(__FILE__)+"/cut.csv" )
	#Shasoft::Object3D::show()
end

Скачиваем файл Object3D.rbz
Запускаем SketchUp
Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)
Жмем кнопку «Установить расширение» и выбираем скаченный файл Object3D.rbz
После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно «Укажите директорию с проектами» и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.

В результате у нас появляется наше расширение

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это «Шкафчик в зал». Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

# Функция точки входа
def object3D_main()
 ... # код для генерации модели
end

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂
  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.
  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям
  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.
  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов
# Повернем объект на 90 градусов вокруг оси X и  переместим по оси Y на 100 мм
obj.rotateX(90).moveY(100)
  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

# Создать объект со списком дочерних объектов
Shasoft::Object3D::create(*args)

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

# Получить список объектов
# dict - имя словаря
Shasoft::Object3D::get(dict=nil)

Файл «2D_weght»

# Создать 3D объект выдавливания
# pts - список точек в координатной плоскости x,y
# weght - толщина(высота)
Shasoft::Object3D::create_pushpull(pts,weght)

# Создать плоскую поверхность с заданной толщиной
# lX - размер по X
# lY - размер по Y
# weght - толщина
Shasoft::Object3D::create_plane(lX,lY,weght)

Файл «ldsp.rb»

# Получить текущую толщину
Shasoft::Object3D::LDSP::weght

# Установить толщину
Shasoft::Object3D::LDSP::setWeght(weght)
# Получить текущий материал ЛДСП
Shasoft::Object3D::LDSP::material

# Установить материал ЛДСП
Shasoft::Object3D::LDSP::setMaterial(material)

# Создать лист ЛДСП
# width - ширина (по X)
# depth - глубина (по Y)
# kromka - кромка [X ближний, Y левый, X дальний, Y правый], 0 - нет кромки, 1 - кромка 0.4 мм, 2 - кромка 2 мм
Shasoft::Object3D::LDSP::create(width,depth,kromka="0 0 0 0")

Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков

# Создать ящик
# width - ширина
# depth - глубина
# height - высота
# name - имя
# is_kromka - 1/0 кромить верх 2 мм кромкой
Shasoft::Object3D::LDSP::create_box(width,depth,height,name,is_kromka)

результат работы

# Записать размеры в файл CSV
Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv(filepath)

в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками

  • A — Ширина
  • B — Глубина
  • C Количество деталей
  • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
  • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
  • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке
# Записать в файл команды для CorelCAD (AutoCAD?)
# Для выполнения готового скрипта в Corel CAD (по идее наверное и в вдругих CAD системах тоже можно). Я использовал для генерации 2D проекта для деталей из оргстекла
Shasoft::Object3D::write_cad_commands(filepath)

В результате будет сформирован скрипт SCR для запуска такого вида

LINE 50.0,0.0 65.0,0.0 65.0,70.0 50.0,70.0 50.0,0.0  
LINE 75.0,0.0 90.0,0.0 90.0,70.0 75.0,70.0 75.0,0.0  
LINE 100.0,0.0 115.0,0.0 115.0,20.0 100.0,20.0 100.0,0.0  
LINE 125.0,0.0 140.0,0.0 140.0,20.0 125.0,20.0 125.0,0.0  
# Записать в файл команды для CorelDraw (CorelDraw)
# Для выполнения готового скрипта в CorelDraw. Я использовал для генерации 2D проекта для деталей из оргстекла
Shasoft::Object3D::write_CorelDraw_commands(filepath)

В результате будет сформирован скрипт VBA для запуска в CorelDraw такого вида

Sub generateFigures()
    Dim crv As Curve
    Dim shp As Shape
    '
    Set crv = ActiveDocument.CreateCurve
    With crv.CreateSubPath(0.0,0.0)
        .AppendLineSegment 15.0,0.0
        .AppendLineSegment 15.0,70.0
        .AppendLineSegment 0.0,70.0
        .Closed = True
    End With
    Set shp = ActiveLayer.CreateCurve(crv)
    shp.Fill.ApplyNoFill
    shp.Outline.SetPropertiesEx 0.1, OutlineStyles(0), CreateRGBColor(0, 0, 0), ArrowHeads(0), ArrowHeads(0), cdrFalse, cdrFalse, cdrOutlineButtLineCaps, cdrOutlineMiterLineJoin, 0#, 100, MiterLimit:=1#, Justification:=cdrOutlineJustificationMiddle
    '
    Set crv = ActiveDocument.CreateCurve
    With crv.CreateSubPath(25.0,0.0)
        .AppendLineSegment 40.0,0.0
        .AppendLineSegment 40.0,70.0
        .AppendLineSegment 25.0,70.0
        .Closed = True
    End With
    Set shp = ActiveLayer.CreateCurve(crv)
    shp.Fill.ApplyNoFill
    shp.Outline.SetPropertiesEx 0.1, OutlineStyles(0), CreateRGBColor(0, 0, 0), ArrowHeads(0), ArrowHeads(0), cdrFalse, cdrFalse, cdrOutlineButtLineCaps, cdrOutlineMiterLineJoin, 0#, 100, MiterLimit:=1#, Justification:=cdrOutlineJustificationMiddle
    '
	ActivePage.SetSize 12875.0#, 2100#

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

Ссылка для скачивания расширения

SketchUp: скругляем углы с помощью RoundCorner | others

Скругление острых краев — особенно в двух направлениях – всегда доставляло много головной боли. Многочисленные операции Multiple Follow Me, копирование, отражения, перемещения… Жизнь просто слишком коротка для такой скуки.


Откройте для себя Ruby-скрипт плагина RoundCorner, написанный Fredo6. Этот плагин работает и на Mac, и на PC. После активации инструмента, просто выберите нужные углы, которые хотите скруглить (или угловой шов), укажите некоторый набор параметров, и нажмите Enter. Все углы скруглятся чудесным образом. RoundCorner сэкономит Вам кучу времени, поэтому такой замечательный инструмент обязательно должен быть в Вашем арсенале.

[Как это работает]

RoundCorner является простым инструментом, однако его настройки довольно сложны. В простейшем случае Вам нужно сделать следующее:

Щелкните левой кнопкой мыши на иконке тулбара Round Corner для активизирования нужного режима скругления: Round, Sharp или Bevel. RoundCorner может сделать округленные края (Round) или срезанные края (Sharp). Также можно сделать скосы (Bevel).

Выберите ребра, которые хотите скруглить, кликая на них левой кнопкой мыши. Повторный клик отменяет выбор. Вы можете также кликнуть на плоскости для выбора всех её ребер и углов, или кликнуть на угол, чтобы выбрать все ребра, которые на нем встречаются. 

Нажмите кнопку Tab на клавиатуре чтобы открыть диалог настройки параметров. Введите дистанцию смещения (offset distance) и количество сегментов (facets), которое будет иметь Ваши скругленные ребра. Если использовать меньшее количество элементов скругления, то модели получаются более простыми, и удобными для редактирования. Щелкните OK, чтобы закрыть окно диалога. Параметры скругления в новой версии RoundCorner можно настроить прямо на панели управления плагина.

Увеличение количества элементов скругления экспоненциально увеличивает количество плоскостей на скруглении.

Когда все готово, щелкните в любом пустом месте для запуска скрипта (или щелкните на панели RoundCorner большую кнопку с зеленой галочкой).

Назначение многих параметров настройки на панели инструмента RoundCorner можно посмотреть в документации (Tools -> Fredo6 Collection -> RoundCorner -> Documentation…).

[Установка RoundCorner]

1. Скачайте плагин по ссылке [1], или из Ruby Library Depot.
2. Распакуйте содержимое папки Plugins архива в папку c:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Plugins\.
3. Перезапустите SketchUp.
4. Выберите View -> Tool Palettes -> Round Corner для активации инструмента.

Примеры использования RoundCorner можно увидеть на картинках.

[Ссылки]

1. 130304RoundCorner23a-and-LibFredo637b.zip — плагин RoundCorner и библиотека LibFredo6.
2. RoundCorner plugin download.

Добавление расширений в SketchUp | Справка SketchUp

Extension Warehouse и SketchUp созданы для совместной работы. В большинстве случаев, чтобы добавить расширение в локальную копию SketchUp, вы просто нажимаете кнопку Установить на странице сведений о расширении и немного подождите, пока программа сделает остальную работу.

Однако этот волшебный процесс установки имеет несколько недостатков:

Примечание. Если вы не знакомы с функциями на странице сведений о расширении, ознакомьтесь с введением в интерфейс Extension Warehouse в разделе «Приступая к работе».Если вам интересно, как удалить, обновить или иным образом управлять своими расширениями, см. Управление расширениями.

В следующих разделах объясняется, что вам нужно знать об установке расширений вручную, покупке расширений и использовании расширения после его установки.

Установка расширений вручную в настройках SketchUp

Если вы загружаете расширение из Extension Warehouse через веб-браузер или с веб-сайта разработчика, ваше расширение упаковывается как .rbz , который можно установить вручную. Вот шаги, которые вам необходимо выполнить:

  1. В SketchUp выберите Окно > Менеджер расширений . Откроется окно диспетчера расширений.
  2. Нажмите кнопку Установить расширение .
  3. В появившемся диалоговом окне «Открыть» перейдите к файлу .rbz , сохраненному на вашем компьютере, выберите файл и нажмите ОК (Microsoft Windows) или Открыть (Mac OS X).
  4. Когда SketchUp предупреждает об установке расширений только из надежных источников, нажмите Да , чтобы продолжить и установить расширение.(Это предполагает, что вы действительно доверяете источнику своего расширения.)

Попытка или покупка расширений в Extension Warehouse

Независимо от того, вошли ли вы в Extension Warehouse через браузер или SketchUp, вы можете приобрести расширение. Однако для установки пробной версии или приобретенного расширения вам необходимо войти в хранилище расширений через SketchUp.

Следующие шаги помогут вам совершить покупку:

  1. На странице сведений о расширении нажмите кнопку Купить .(Если вы можете загрузить пробную версию перед покупкой, вы увидите ссылку «Установить пробную версию из SketchUp». Чтобы установить пробную версию, см. Следующие шаги по установке пробной версии или покупки.)
  2. При появлении запроса введите свою платежную информацию и информацию для выставления счетов. Платежная информация необходима для подтверждения вашей кредитной карты. Квитанция будет отправлена ​​на адрес электронной почты, который вы используете для входа в Extension Warehouse. Если вы не получили электронное письмо с квитанцией вскоре после совершения покупки, проверьте папку со спамом.

Совет: После покупки расширения Extension Warehouse не предлагает возврат средств.Если вы хотите опробовать расширение перед его покупкой, найдите кнопку «Установить пробную версию», которая позволит вам опробовать, как работает расширение, прежде чем покупать его. Если у вас возникли проблемы с приобретением расширения или вы хотели бы связаться с нами по поводу покупки Extension Warehouse, которую вы сделали, заполните нашу контактную форму службы поддержки клиентов и в раскрывающемся списке вы хотите выбрать Resolve a Purchasing Проблема .

Чтобы установить пробную версию или приобретенное расширение, выполните следующие действия:

  1. В SketchUp выберите Окно > Extension Warehouse и войдите в Extension Warehouse.
  2. Чтобы установить пробную версию, найдите расширение, которое хотите попробовать, и на странице сведений о расширении щелкните Установить пробную версию . Если вы уже приобрели расширение, переходите к шагу 3.
  3. В меню пользователя выберите My Extensions .
  4. На вкладке Мои расширения прокрутите вниз до пробного расширения или приобретенного расширения, которое вы хотите установить, и щелкните ссылку Установить пробную версию или Установить . На следующем рисунке вы видите ссылку «Установить пробную версию».
  5. Когда SketchUp спросит, доверяете ли вы автору и хотите ли продолжить установку расширения, вам нужно нажать Да , чтобы продолжить. Через несколько секунд появится диалоговое окно, подтверждающее, что ваше расширение установлено.

Поиск и использование расширения после его установки

Как использовать расширение в SketchUp после установки?

Иногда расширение появляется в меню расширений, как показано на следующем рисунке. Просто выберите расширение в меню, чтобы начать его использовать.Расширение может также добавить панель инструментов для использования функций расширения, таких как панель инструментов Curve Maker, показанная на рисунке. В других случаях расширение находится в меню «Рисование», меню «Инструменты» или контекстном меню.

Совет: Для получения подробной информации о том, как использовать расширение, прочтите документацию по расширению, которую вы можете найти на странице сведений о расширении или через нее. Например, страница сведений о расширении может включать видео, инструкции или ссылки на дополнительную документацию о том, как работает расширение.Если у вас есть вопрос, просмотрите отзывы других пользователей (также на странице сведений о расширении) или проверьте, предоставляет ли разработчик контактную информацию на странице сведений, в своем профиле или на своем веб-сайте.

20+ основных подключаемых модулей SketchUp для эффективного моделирования для бесплатной загрузки

SketchUp — одно из самых простых, быстрых и популярных программ для 3D-моделирования. Его инструменты и интерфейс просты и понятны новичкам. Однако по мере усложнения работы эти простые инструменты могут стать помехой.Итак, вы можете воспользоваться этими простыми советами, чтобы легко улучшить свои навыки SketchUp.

Именно тогда на сцену выходят плагины или расширения SketchUp. Эти плагины созданы пользователями, которые заметили недостатки стандартных инструментов Sketchup и решили их исправить. Теперь использование таких плагинов необходимо для более быстрых и лучших результатов. Как только вы поймете, как они работают, вы поймете, сколько времени они могут сэкономить вам. Выполнение основных повторяющихся задач, таких как выдавливание (выталкивание / вытягивание) нескольких поверхностей или создание смещений и множественных копий, больше не будет вашей работой.Вставьте свои данные, и плагины сотворят свое волшебство в мгновение ока.

Здесь мы дадим вам список удобных подключаемых модулей SketchUp, которые сделают работу лучше и быстрее. Более того, они могут помочь вам в разработке действительно креативных дизайнов, и все они доступны бесплатно. Однако сначала мы расскажем вам, как установить плагин в последней версии SketchUp.

Плагины SketchUp:

Сначала щелкните «Менеджер расширений»; красный значок драгоценного камня в дальнем правом углу панели инструментов.

Или вы можете открыть «Менеджер расширений» из раскрывающегося меню «Окно».

Во-вторых, щелкните «Установить расширения» в нижнем левом углу окна диспетчера расширений.

В-третьих, выберите файл расширения с расширением «rbz» из папки загрузки.

Теперь расширение появится в вашем списке расширений. Убедитесь, что он включен.

При перезапуске SketchUp появится панель инструментов или значок установленного расширения.

А теперь ознакомьтесь с этими полезными расширениями.

Это плагин, который предоставляет различные варианты выдавливания поверхностей, одна из которых — параллельное выдавливание нескольких поверхностей. Вы можете ознакомиться с руководством пользователя, предоставленным разработчиком, для получения более подробной информации.
Перед этим вам может потребоваться загрузить расширение Free Library от того же разработчика.

Вы знакомы со смещением AutoCAD? Это делает ту же работу, но в 3D. Расширение предлагает методы смещения.Вы можете выбрать одну или несколько поверхностей, которые хотите сместить, а затем выбрать один из трех вариантов.

Этот плагин позволяет сгибать группу или компонент в соответствии с траекторией кривой или даже произвольной линией. Это дает вам предварительный просмотр продукта в виде каркаса перед запуском.

Вы можете поиграть с этим плагином, чтобы создавать различные формы или забавную облицовку стен. Он произвольно вытесняет все выбранные поверхности в пределах указанного вами диапазона. Вам просто нужно вставить минимальное и максимальное значение, тогда вы получите набор выдавленных поверхностей с глубиной в диапазоне между этими двумя значениями.

Этот плагин предоставляет различные варианты преобразования масштаба для вашей модели. Эти варианты включают, среди прочего, растяжение, сужение и скручивание.

Этот плагин позволяет вам применить скин поверх пространства между указанными краями и поиграть с ним, чтобы создать сложную, но гладкую поверхность. Однако этот плагин доступен бесплатно только до апреля 2018 года.

Это еще один интересный плагин для Fredo6, который дает параметрическое преимущество в простом программном обеспечении для моделирования. Он производит 9 различных вариантов моделирования, которые можно создать из набора выбранных изогнутых линий.

Этот плагин предоставляет вам множество вариантов выбора, подобных QSelect или Filter в AutoCAD. Таким образом вы сможете избежать изменения или удаления неправильного объекта.

Как и опция Weld в 3Ds Max, этот плагин позволяет превратить набор соединенных линий и дуг в одну полилинию.

Это расширение дает вам более широкий набор опций рисования линий, включая полилинии, кривые Безье и сплайны. Эти базовые параметры могут быть полезны для создания уникальных форм.

Как и команда «Зеркальное отражение» в AutoCAD, эта команда действительно эффективна для симметричных моделей и деталей.

Этот плагин выполняет работу команды «Массив» в AutoCAD. Он создает трехмерные прямолинейные или радиальные массивы из выбранных компонентов. Его можно использовать, например, для моделирования винтовой лестницы. Все, что вам нужно сделать, это модель первых двух шагов.

Этот плагин упрощает работу с неплоскими поверхностями. Это может быть удобно с концептуальными моделями на основе форм, топографиями или дизайном мебели.

Этот плагин окружает вашу модель блоком контрольных точек, который позволяет вам изменять и манипулировать сеткой, из которой состоит модель.

Этот плагин позволяет копировать один компонент на несколько выбранных и разгруппированных граней.

Вы знаете, как использовать параметр «Плоскость сечения» в раскрывающемся меню «Инструменты» в SketchUp? Этот плагин дополнит этот полезный инструмент, придав финишную обработку полым вырезанным поверхностям. Таким образом, вы можете представить свои 3D-или даже 2D-разделы без дальнейшего редактирования.

Это расширение просто показывает углы между поверхностями. Все, что вам нужно сделать, это выбрать вершину и две точки.

Это расширение буквально очищает вашу модель, например, удаляет скрытые и повторяющиеся линии, удаляет одинокие края и объединяет поверхности в одной плоскости.

Этот плагин также удаляет из вашей модели все неиспользуемые компоненты, слои и материалы или все, что вы выберете для удаления. Он также показывает дополнительный отчет, в котором перечислены удаленные элементы.

Это расширение от Fredo6 предоставляет множество удобных опций без определенной категории. Он группирует набор автономных плагинов.

Это расширение упрощает контурные линии за счет уменьшения количества реберных сегментов, образующих их, и поэтому размер файла заметно уменьшается.

Это расширение также полезно для планов и карт, импортированных из AutoCAD. Это разумно уменьшает количество сегментов, закрывает небольшие зазоры и обнаруживает открытые концы.

Этот плагин может быть полезен при использовании в продвинутом или городском масштабе.Он создает здания, объединяет их и обрабатывает контуры и ландшафты, импортированные из файлов 2D CAD.

Наконец, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями и руководствами разработчиков, чтобы понять весь потенциал этих подключаемых модулей SketchUp и удачи в моделировании!

Бесплатно: 12 лучших подключаемых модулей SketchUp для расширенного моделирования

Architizer создает технические инструменты, которые помогут вашей практике: Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться сейчас . Вы производитель и хотите наладить контакт с архитекторами? Кликните сюда.

За последние несколько недель мы поделились некоторыми полезными руководствами по использованию SketchUp — одного из наиболее часто используемых приложений для моделирования архитектуры — для тех, кто только начинает работать с программным обеспечением. Если вы ищете введение в программу, ознакомьтесь с учебными пособиями Майкла ЛаВалли по «быстрому запуску», включая изложение 10 основных инструментов, которые вы должны освоить в первую очередь, умное руководство по оптимизации экспорта изображений и несколько хитрых советов по моделированию. резко сэкономить ваше время.

Однако многие из вас уже знакомы с основами SketchUp и хотят вывести свои навыки моделирования на новый уровень.Хотя инструменты, которые поставляются с программным обеспечением, полезны для большинства повседневных задач, любой, кто использовал SketchUp более нескольких дней, знает, что существует множество плагинов, которые упрощают удивительно сложные формы и гениальные процессы экономии времени.

Мы собрали некоторые из лучших со страницы SketchUp Tutorials на Facebook вместе с иллюстративными GIF-файлами, которые дают вам представление о том, как работает каждый плагин, за считанные секунды. Если у вас есть любимые плагины, которых здесь нет, дайте нам знать в комментариях!

Эскизный FFD от CPhillips

Sketchy FFD добавляет к объекту «контрольную клетку», позволяя создавать сложные изогнутые формы из поверхностей с сеткой.Это увеличивает возможность создания куполов, арок или плавных органических форм, построенных из «плетеных» элементов или сетки. Полная демонстрация доступна здесь, а плагин можно скачать здесь.

Копия памяти Адам Биллард

Memory Copy позволяет копировать не только геометрию, но и преобразования, такие как изменение размера или поворот указанной геометрии — инструмент может «запомнить» ваш последний ход и дублировать его. Это позволяет легко построить широкую лестницу … или идеальную стопку блоков Jenga! Плагин можно скачать здесь.

JHS Power Bar от CadFather (Макс Копполетта)

Среди множества функций этот чрезвычайно полезный плагин позволяет создавать массив вдоль пути. Ряд компонентов можно быстро разместить в заранее заданном порядке, идеально подходящем для балюстрад, подобных показанной выше. Полное руководство можно найти здесь, и вы можете скачать плагин здесь.

Follow Me and Rotate по Wikii

Создавайте детализированные веревки, шпагаты и декоративные балясины с помощью замечательного плагина Wikii, который сочетает в себе традиционный инструмент «Следуй за мной» с вращающимся действием для создания скрученной геометрии.Ознакомьтесь с полным руководством по использованию этого инструмента здесь и загрузите надстройку здесь.

Несколько смещений Сэма Д. Митча

Надстройка

Сэма Д. Митча дает вам возможность смещать сразу несколько граней объекта, позволяя создавать сложные кессонные формы, такие как сфера, показанная в этом GIF-файле — идеально подходит для вашей модели купола Пантеона! Плагин можно скачать здесь.

Спираль вдоль кривой от 3dalbertsoft

Один из самых оригинальных плагинов в этом списке, Helix Along Curve, позволяет создавать спиральные трубки по заранее заданному пути.В сочетании с надстройками Bezier Spline и Component Stringer вы также можете моделировать идеальную цепь с отдельными звеньями. Полное руководство по созданию формы выше доступно здесь, и вы можете скачать плагин Helix Along Curve здесь.

Edge Tools² by ThomThom

Удобная палитра инструментов

ThomThom для работы с кромками экономит ваше время несколькими способами, обеспечивая быстрое упрощение импортированных планов участка DWG, возможность разбивать грань на несколько плоскостей и, что наиболее важно, выделять недостатки, чтобы вы могли очистить свою модель в мгновение ока.Расширение можно скачать здесь.

Торцевая часть сечения , TIG

Просто добавьте грань на плоскость сечения с помощью этого полезного плагина. Лицо можно быстро изменить, изменив его цвет в целях презентации, а также его можно настроить на автоматическое обновление при редактировании модели. Дополнение можно скачать здесь.

SubD и QuadFaceTools от ThomThom

В сочетании с плагином QuadFaceTools SubD можно использовать для создания криволинейных объемов, подобных показанному выше, с чистыми, рациональными подразделениями.Это полезно при моделировании сложных куполов и параметрических оболочек. SubD можно скачать здесь, а QuadFaceTools — здесь.

Curviloft от Fredo6

Очень популярный Curviloft

Fredo6 позволяет создавать поверхности из контуров, что делает его идеальным для создания криволинейных органических объемов, подобных объемам известной фирмы Zaha Hadid Architects. Этот важный плагин можно скачать здесь.

CLF Shape Bender Крис Фулмер

Удивительный инструмент

Chirs Fullmer позволяет вам сгибать весь компонент или группу, чтобы вы могли создавать окна, двери и детали на заказ для изогнутых стен и крыш.Вы можете посмотреть полное руководство по этому расширению здесь, а плагин можно скачать здесь.

Аниматор от Fredo6

Еще одно замечательное расширение, созданное Fredo6, Animator, позволяет с легкостью создавать движущиеся части с помощью модели SketchUp. Просто создайте первый и последний кадры движения, которое вы хотите, затем нажмите кнопку воспроизведения и наблюдайте, как ваша динамическая модель переходит в движение. Загрузите Animator здесь.

Architizer создает технические инструменты, которые помогут вашей практике: Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться сейчас .Вы производитель и хотите наладить контакт с архитекторами? Кликните сюда.

Верхнее изображение с сайта drizzt_fan14 на Photo Bucket

Создание подключаемого модуля SketchUp | Указатель подключаемого модуля SketchUp

Изучите разработку подключаемого модуля

В Интернете доступно множество учебных пособий, ресурсов и форумов, которые помогут вам начать работу. Используйте следующий список в качестве трамплина:

Вы также можете найти отличные форумы для обсуждения на официальном форуме разработчиков или в SketchUcation.

Следующее касается подключаемых модулей, написанных на Ruby (язык программирования, включенный в бесплатную и профессиональную версии SketchUp). Это базовый шаблон, с которого вы начнете. Также обратите внимание, что SketchUp имеет C ++ SDK (на случай, если вы собираетесь работать с ним из другого программного обеспечения).

Хотя вы можете использовать любой текстовый редактор для создания подключаемого модуля, было бы неплохо сначала установить мой подключаемый модуль Ruby Code Editor в SketchUp. Это позволяет вам экспериментировать со сценариями Ruby. Затем вы можете упаковать свой код в плагин, следуя приведенным ниже инструкциям.

Структура файла подключаемого модуля RBZ

Формат файла RBZ был представлен в Техническом выпуске 2 версии 8. Такой способ упаковки подключаемого модуля позволяет пользователю легко установить его из диалогового окна «Настройки» SketchUp.

Чтобы использовать функциональные возможности установщика RBZ, все файлы, составляющие подключаемый модуль, должны быть упакованы в один сжатый файл (обратите внимание, что файл RBZ — это просто переименованный ZIP-файл). Ниже приведен минимальный образец файловой структуры. Вы можете добавить столько других файлов и папок, сколько необходимо для вашего плагина.Все содержимое сжатого файла будет скопировано в папку подключаемых модулей SketchUp при установке.

 my_plugin.rbz (сжатый файл)
  |
  | - my_plugin_loader.rb
  |
  | - my_plugin (каталог)
        |
        | - my_plugin.rb 

В качестве справки: папку для установки подключаемого модуля SketchUp по умолчанию можно найти здесь (замените номер версии на текущую основную версию):

Windows: C: \ Program Files \ Google \ Google SketchUp 8 \ Plugins \
Mac: / Библиотека / Поддержка приложений / Google SketchUp 8 / SketchUp / Plugins /

Шаблон плагина

Хорошая идея: а) использовать систему расширений SketchUp и б) обернуть ваш плагин модулем Ruby.Ниже приведен пример кода для начала. Замените «my» своими инициалами, чтобы все было в порядке.

Содержимое /my_plugin_loader.rb (в основном каталоге)

 требует "sketchup.rb"
требуется "extension.rb"

# Загрузить плагин как расширение (чтобы пользователь мог его отключить)

my_plugin_loader = SketchupExtension.new «Загрузчик My_Plugin»,
"my_plugin / my_plugin.rb"
my_plugin_loader.copyright = "Авторские права 2011 принадлежат мне"
my_plugin_loader.creator = "Я, я и я"
my_plugin_loader.version = "1.0 "
my_plugin_loader.description = "Описание плагина."
Sketchup.register_extension my_plugin_loader, true 

Содержимое /my_plugin/my_plugin.rb (в подпапке)

 = начало
Copyright 2010, Автор
Все права защищены
ДАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ» И БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ, ВКЛЮЧАЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ.
Лицензия: Авторы
Автор: AuthorName
Организация: AuthorAffiliationOrOrganizationIfAny
Имя: ScriptName
Версия: ScriptVersion
Версия SU: MinimumSketchUpVersion
Дата: Дата
Описание: Скрипт Описание
Использование: ScriptUsageInstructions
История:
 1.000 ГГГГ-ММ-ДД Описание изменений
= конец

требуется "sketchup.rb"
# Основной код (название модуля начинается с заглавной буквы)
модуль My_module
 def self.my_method
# сделай что-нибудь...
конец
 def self.my_second_method
 # сделай что-нибудь...
 конец
конец
# Создать пункты меню
если файл не загружен? (__ FILE__)
 mymenu = UI.menu («Плагины»). add_submenu («Моя коллекция плагинов»)
 mymenu.add_item ("Мой инструмент 1") {My_module :: my_method}
 mymenu.add_item ("Мой инструмент 2") {My_module :: my_second_method}
 загруженный файл (__ ФАЙЛ__)
конец 

Обратите внимание: Если вы предпочитаете, чтобы исходный код вашего подключаемого модуля не отображался, вы можете использовать SketchUp’s Scrambler для шифрования файлов Ruby.

Подключаемый модуль SketchUp (v.2.0.0 и более поздние версии) Рабочий процесс для 3D-режима и дневного света

Этот учебник проведет вас через базовый рабочий процесс от настройки модели до использования функции дневного света Full Floor Plate. В нем подчеркивается использование 3D-режима cove.tool для загрузки геометрии зданий с помощью подключаемого модуля SketchUp v.2.0.0 или более поздней версии. Плагин совместим с SketchUp с 2016 по 2021 год .

ВИДЕОУчебник

ПИСЬМЕННОЕ РУКОВОДСТВО

Перед тем, как начать:

1.Загрузите последнюю версию подключаемого модуля SketchUp
Для этой функции требуется последняя версия подключаемого модуля SketchUp (v.2.0.0 или более поздняя) со страницы SketchUp Warehouse или со страницы подключаемых модулей cove.tool. Это обновление содержит дополнительные категории экспорта, отличные от предыдущих плагинов, такие как внутренние стены и устройства затенения. Также, чтобы установить плагин, ознакомьтесь с этой статьей с пошаговыми инструкциями.

2. Создайте новый проект в cove.tool
Создайте проект в cove.инструмент, прежде чем начать процесс экспорта. Если вы еще не начали проект, в подключаемом модуле SketchUp не будет местоположения проекта, на которое можно было бы ссылаться при экспорте геометрии. Запустите проект, заполните страницу сведений о проекте, затем нажмите «Сохранить и продолжить». Следующим шагом будет страница геометрии, здесь вам пригодится новый плагин SketchUp.

Внутри SketchUp

  1. Скопируйте геометрию здания в новый файл SketchUp

После запуска проекта откройте новый файл SketchUp.Скопируйте в новый файл только геометрию здания. Если у вас есть контекст здания, который вы хотели бы видеть импортированным для анализа дневного света, его также можно скопировать во вновь созданный файл. При вставке геометрии здания убедитесь, что проект расположен рядом с исходной осью SketchUp (координаты: 0,0,0). Размещение вашей геометрии здесь гарантирует, что ваше здание будет точно отображаться внутри cove.tool.

2. Переместите всю геометрию на Layer0 и создайте активный слой
Размещение всей геометрии здания в Layer0 (слой SketchUp по умолчанию) будет иметь решающее значение для использования инструментов в бухте.панель инструментов. Только объекты, расположенные в этом слое, будут отфильтрованы по различным категориям экспорта cove.tool. Кроме того, создайте еще один слой, который вы установите в качестве активного слоя (значок карандаша) на протяжении всего процесса экспорта. Это станет очень полезным при переключении видимости для быстрой выборочной проверки геометрии.

3. Разнесите все сгруппированные объекты в вашем файле
Используя кнопку со значком бомбы на панели инструментов cove.tool, с помощью мыши выделите всю геометрию вашего здания и нажмите кнопку разнесения, чтобы разгруппировать и упростить все с учетом объектов с одной поверхностью.Это категория, необходимая для экспорта геометрии. Сгруппированные объекты и геометрия с толщиной модели (полигоны с шестью поверхностями) не будут экспортированы в cove.tool. Ознакомьтесь с этой статьей по теме.

4. Создайте слои cove.tool
Теперь, когда модель готова, нажмите кнопку создать слои cove.tool . Внизу меню слоев появятся 7 новых слоев. Убедитесь, что все объекты были отправлены в правильную категорию. Неуместные объекты обычно можно переключать между слоями, поэтому убедитесь, что это сделано, прежде чем экспортировать геометрию в бухту.инструмент. Неуместные объекты — причина №1 неточностей в плагине.

5. Проверка геометрии перевернутой грани
С помощью кнопки переворота этот инструмент активирует настраиваемый стиль представления, который применяет свойство высококонтрастного материала ко всей геометрии построения передней и задней грани в SketchUp окно. Белые поверхности, представляющие плоскости, обращенные вперед, и зеленые поверхности, представляющие плоскости, обращенные назад. Крайне важно, чтобы вся геометрия ограждающей конструкции отображала лицевые поверхности, обращенные наружу, и чтобы вся геометрия горизонтальных плоскостей была обращена своими лицевыми плоскостями вверх.Этот шаг гарантирует, что все компоненты вашего здания будут импортированы с точными сторонами света, то есть геометрия вашего здания будет иметь правильную ориентацию (N, NE, E, SE, S, SW, W, NW). Как только все будет правильно сориентировано, вы готовы экспортировать геометрию здания.

6. Войдите в cove.tool
Войдите в свою учетную запись cove.tool, нажав кнопку Обновить вход в систему , используйте те же учетные данные, которые вы используете для доступа к списку проектов cove.tool.

7. Выберите проект из раскрывающегося списка
Используйте кнопку Switch Project , чтобы открыть список проектов. Прокрутите, чтобы найти свой проект cove.tool. Если у вас есть проект смешанного использования, попробуйте следовать порядку отображения cove.tool для процедуры экспорта. После того, как вы выбрали проект, этот выбранный проект будет получателем всей геометрической информации. Если в вашем списке проектов нет проекта, который вы ищете, убедитесь, что он есть в вашей бухте.tool в веб-браузере, или что вы нажали «Сохранить и продолжить» и теперь находитесь на странице геометрии в вашем проекте cove.tool.

8. Экспортируйте геометрию здания
Теперь проект cove.tool готов к экспорту. Используя кнопку экспорта (значок загрузки в облако), экспортируйте все области здания на страницу cove.tool. Если вы не можете экспортировать и получаете сообщение об ошибке «Неопределенный метод: … NilClass», ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать об устранении неполадок с кнопкой экспорта.

9.Обновите страницу геометрии и перейдите на cove.tool
Затем вы перейдете на страницу геометрии cove.tool в веб-браузере, здесь вы обновите страницу и увидите импорт здания. Если вы заметили, что некоторая информация выглядит неточной, вернитесь в SketchUp и дважды проверьте размеры вашей модели. Скорее всего, это может быть объект, который неправильно назначен слою и был добавлен к вычислению в неправильной категории. Когда все будет хорошо, нажмите «Продолжить», чтобы сохранить экспорт геометрии и перейти на страницу дневного света.

Статьи по теме:

Лучшие плагины для рендеринга для SketchUp

Легко понять, почему так много архитекторов, дизайнеров и инженеров начали использовать SketchUp каждый день. Он прост в использовании, удобен для клиентов и не требует ни копейки, чтобы наладить работу. То, что когда-то было краеугольным камнем каждой шутки о 3D-визуализации, теперь стало мощным двигателем в отрасли и готово стать еще сильнее, поскольку его продолжают поддерживать разработчики и сообщество пользователей.

А в сочетании с правильным плагином для рендеринга SketchUp превращается в инструмент для 3D-рендеринга и визуализации, который может составить конкуренцию программному обеспечению для проектирования, которое долгое время считалось лучшим.

Это лучшие плагины для рендеринга для SketchUp, все необходимые дополнения, которые могут даже заставить вас выбросить остальную часть вашего творческого пакета в корзину.

1 | vRay

Да, самый распространенный и, возможно, мощный движок рендеринга появился в SketchUp.Фактически, он существует уже некоторое время и уже несколько лет превращает человеческие модели SketchUp в фотореалистичные визуализации и анимации. vRay для SketchUp прост в установке и использовании, предлагая мощь самого популярного в мире средства визуализации в сочетании со скоростью и гибкостью наиболее часто используемого средства моделирования.

2 | Brighter 3D

Brighter 3D — это высококачественный плагин рендеринга, который поддерживает SketchUp с 2008 года. Он использует беспристрастный алгоритм рендеринга, который обеспечивает большую мощность и возможность быстро создавать рендеры для критики, обратной связи и легкой настройки.Существует бесплатная версия Brighter 3D для тех, кто хочет испытать воду перед тем, как погрузиться в голову. И хотя Brighter 3D разрабатывается небольшой командой и иногда выявляет ошибки, он молниеносно быстр, доступен и невероятно прост в использовании — все три вещи, которым приписывают сам SketchUp.

3 | SU Podium

SU Podium — фаворит среди архитекторов и дизайнеров интерьеров за простоту, с которой он может создавать подробные и реалистичные архитектурные визуализации на основе детализированной модели SketchUp.Их философия разработки всегда заключалась в упрощении интерфейса, чтобы он лучше работал с оптимизированным подходом SketchUp. Это привело к беспрепятственному и плодотворному браку, дающему дизайнерам возможность воплощать свою работу в результаты без необходимости в дорогостоящем консультанте по рендерингу.

4 | LumenRT

LumenRT предоставляет надежный и простой для понимания набор инструментов, который лучше всего подходит для дизайнеров и художников, которые в значительной степени полагаются на ландшафт и местность для повышения реалистичности своих визуализированных сцен.LumenRT на самом деле не имеет специального плагина для SketchUp, но модели, которые вы создаете в программном обеспечении для моделирования Google, можно легко импортировать в Lumen, где они могут быть настроены с помощью библиотек материалов, освещения и возможностей LumenRT.

5 | Maxwell

Имя, которое почти так же известно, как vRay. Maxwell существует еще до того, как SketchUp даже получил название, поэтому легко понять, почему это средство визуализации так высоко ценится художниками по 3D-рендерингу и визуализации.Это нарицательное имя всех имен, и причины, по которым он находится, в качестве результатов, которые Максвелл показывает снова и снова. Плагин для SketchUp ничем не отличается, предлагая профессионалам что-то знакомое, за что можно держаться, пока они продвигаются по своим 3D-моделям.

6 | Caravaggio

Названный в честь одного из самых известных итальянских художников эпохи барокко, Caravaggio 3D — это простой и экономичный плагин для рендеринга, который определенно заслуживает внимания. Они предлагают бесплатную пробную версию (200 визуализаций), чтобы узнать, может ли это повысить ценность вашей работы.Плагин работает напрямую с вашей моделью SketchUp и имеет редакторы материалов и освещения для точной настройки и окончательной обработки.

7 | Indigo Renderer

Indigo может похвастаться одной из самых впечатляющих моделей физики освещения в реальном мире, даже если сравнивать с некоторыми из более крупных имен в этом списке. Плагин для SketchUp работает так, как вы и надеетесь, и превратит ваши модели из блочных линий и форм в великолепные произведения искусства. Да, это так хорошо. Если вы ищете продукт, который сделает за вас большую часть работы и сделает вас похожим на опытного профессионала, прыгайте прямо сейчас и попробуйте Indigo Renderer.

10 потрясающих плагинов Sketchup, которые улучшат вашу игру в моделирование (поясняется с помощью GIF)

10 потрясающих плагинов Sketchup, которые улучшат вашу игру в моделирование (поясняются с помощью GIF)

© Пользователь Википедии: Takuro1202, bajo licencia CC BY-SA 3.0 ShareShare

  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/799885/10-awesome-sketchup-plugins-that-will-up-your-modeling-game-explained-with-gifs

После успеха 6-го издания в 2007 году Sketchup стал одним из самых популярных в мире использовали программные продукты для 3D-моделирования. Это благодаря интуитивно понятной панели инструментов, междисциплинарному использованию в творческой индустрии (не только для архитекторов) и наличию бесплатной версии, в которой не используются водяные знаки.

Его библиотека с открытым исходным кодом помогла программе предоставить широкий спектр трехмерных объектов, в то время как сотни пользователей разработали свои собственные плагины не только для решения проблем каждой версии, но и для использования потенциала своих инструментов.

Мы собираемся познакомить вас с 10 плагинами, опубликованными на странице Sketchup Tutorials в Facebook с использованием демонстрационных файлов GIF. Если вы не знаете, как добавить плагин SketchUp, не волнуйтесь! Вы можете узнать из этого видео, также размещенного ими.

Multipe Offsets v4

Созданный Сэмом Д. Митчем, этот плагин создает несколько смещений выбранных поверхностей в модели.

Загрузите здесь.

Angular Dimension

Это кажется настолько простым, что удивительно, что это еще не было включено в Sketchup, но кто-то на самом деле нашел время, чтобы запрограммировать плагин, чтобы исправить это.Этот плагин, разработанный пользователем SLBaumgartner, позволяет рассчитывать и рисовать углы на поверхности объема.

Загрузите здесь.

Цепочка вдоль пути

Этот плагин, созданный 3dalbertsoft, позволяет создавать винтовые турбины, выбирая кривую и заранее заданную форму в SketchUp. Диалоговое окно позволяет вам выбрать множество параметров для создания окончательной формы. Мы считаем весьма полезным определять швы, уплотнения, пружины, натяжители и тросы.А есть учебник по YouTube!

Загрузите здесь.

LSS Matrix

Созданная Кириллом B, LSS Matrix позволяет создавать последовательность связанных компонентов, просто обновляя родительский блок. Как демонстрирует прилагаемый к этому описанию GIF-файл, вы можете создать винтовую лестницу, создав блок с двумя ступенями и затем выбрав количество копий. Вы можете узнать, как это сделать за 2 минуты, из этого урока на Youtube.

Загрузите здесь.

Quad Face Tool

Созданный ThomThom, этот плагин решает один из основных недостатков Sketchup: его проблемы при работе с неплоскими четырехугольными поверхностями. С помощью инструмента Quad Face Tool мы создаем фигуры с непрерывными краями в виде топографии или, как мы видим в GIF, который сопровождает это описание, придаем гораздо более реальную поверхность шлему, который изначально был сетчатым. Да, на Youtube есть учебник!

Загрузите здесь.

Местоположение

В 2012 году Google продал Sketchup компании Trimble Navigation.Хотя этот кейс не является плагином, он является хорошим примером положительной синергии Sketchup, достигнутой с Google: инструмент «Местоположение» позволяет вам выбрать спутниковое изображение того места, где будет завершен ваш проект, введя точный адрес в Карты Гугл. Затем одним щелчком мыши вы можете воспроизвести фактическую топографию этого места. Очень полезно.

Sketchy FFD

Этот плагин, созданный CPhillips, позволяет создавать невидимую контрольную клетку вокруг объекта.Что это обозначает? Это сетка, определяемая серией контрольных точек в ее вершинах и краях, которые позволяют вам управлять размерами выбранного объекта. В GIF-файле, который сопровождает это описание, используется пример сетки диагонали, преобразованной в чашу путем корректировки нижних точек или в вазу, если вы регулируете верхние точки. Настоятельно рекомендуется руководство здесь.

Загрузите здесь.

Компоненты

Этот плагин, созданный Крисом Фуллмером, позволяет реплицировать компонент на поверхность.Как и в предыдущих случаях, при редактировании базового компонента остальные автоматически обновляются. Настоятельно рекомендуется для проектирования параметризованных фасадов.

Загрузите здесь.

Camer Tools

Еще один плагин от ThomThom, этот плагин предлагает серию новых камер для анимации ваших проектов.

Загрузите здесь.

Curviloft

Созданный Fredo6, этот плагин генерирует параметризованные объемы при выборе серии кривых на 3D-модели.После создания он предлагает девять различных возможностей, включая возможность переопределения его окончательной толщины.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *